– 770 руб. (7850 − 7080) – возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.
Ситуация 2
Петров оплатил расходы на заправку картриджей к принтерам. Расходы Петрова составили 1180 руб. (в том числе НДС – 180 руб.).
Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1
– 7850 руб. – выданы денежные средства Петрову под отчет;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71
– 1000 руб. (1180 − 180) – отражены расходы на заправку картриджей;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71
– 180 руб. – учтен НДС по услугам (на основании счета-фактуры организации, оказавшей эти услуги);
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 180 руб. – принят к вычету НДС по услугам, связанным с заправкой картриджей;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71
– 6670 руб. (7850 − 1180) – возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.
Ситуация 3
Петров оплатил услуги спортивно-оздоровительного комплекса, связанные с организацией отдыха работников «Пассива». Расходы Петрова составили 5900 руб. (в том числе НДС – 900 руб.).
Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
|
|
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1
– 7850 руб. – выданы денежные средства Петрову под отчет;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 71
– 5000 руб. (5900 − 900) – отражены расходы на организацию отдыха работников «Пассива»;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71
– 900 руб. – учтен НДС по услугам, связанным с организацией отдыха работников «Пассива» (на основании счета-фактуры организации, оказавшей эти услуги);
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19
– 900 руб. – списан НДС по услугам, связанным с организацией отдыха;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71
– 1950 руб. (7850 − 5900) – возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.
Если работник не представил отчет о расходовании денежных средств и не вернул в установленные сроки средства в кассу организации, сделайте в учете запись:
ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 71
– отражена сумма невозвращенных денежных средств.
В дальнейшем сумма невозвращенных денежных средств может быть удержана из заработной платы работника:
ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 94
– удержана сумма невозвращенных денежных средств из зарплаты работника.
При невозможности удержания невозвращенного аванса из оплаты труда работника сделайте проводку: