Неэффективная реклама

...ведь я этого достойна!

Демонстрируя силу скрытого управления, мы естественно, сосредоточились на примерах эффективной рекламы. Покажем теперь, как малейшие просчеты авторов рекламы приводят к снижению ее эффективности.

Многие женщины высказываются в том духе, что реклама на ОРТ фирмы L'Oreal, заканчивающаяся вынесенными словами "ведь я этого достойна", оставляет неприятный осадок.

Ошибка рекламщиков состоит в следующем. Переводя французскую рекламу на русский язык, они не учли, что для француженок с их высоким уровнем жизни продукция этой фирмы является недорогой. А для нашего обнищавшего населения цены L'Oreal - не по карману. И если слова "ведь я этого достойна" для француженок - комплимент, то для нашей женщины - издевка: не можешь купить - значит недостойна этой косметики!

Если этот слоган пропущен на наш рынок сознательно - как манипуляцию типа "А слабо тебе!" (см. часть III книги), то ошибка в том, что манипуляции подобного типа не проходят, как правило, с женщинами. На них попадаются мужчины, которым стыдно признаться в слабости. Но ведь реклама рассчитана не на мужчин, а на женщин!

"Настырная соседка"

В рекламе чистящих средств для раковин запомнилась соседка - артистка Ульянова, блиставшая в фильмах "Покровские ворота", "Семнадцать мгновений весны" (дама с лисой). Соседка эта бесцеремонно обращается к молодой женщине - новоселу: "Милочка, ты не тем чистишь. Надо чистить..." (указывает рекламируемое средство).

Многие женщины говорят, что роль навязчивой соседки напоминает им свекровь с ее бесцеремонными поучениями. Поэтому данная реклама вызывают у них (а именно женщины являются адресатом воздействия данной рекламы) отрицательные эмоции.

Справедливости ради надо сказать, что никакой вины самой актрисы в этом нет - она блестяще (как привыкла это делать) сыграла роль, прописанную постановщиками этого маленького спектакля. Претензии здесь - к авторам текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: