Основные реквизиты документов

Большая часть документов оформляется на бланках организации.

Бланк — это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной

информацией документа и местом, отведенным для переменной информации.

Бланки могут быть изготовлены типографским способом или разработаны на компьютере. Информация, расположенная в документе, имеет строго определенное назначение и местоположение на листе бумаги. Документ состоит из элемен­тов, называемых реквизитами.

Реквизит — это элемент официального документа, наиболее часто используемый в практике оформления документов в управлении.

В действующем ГОСТе указан перечень из 29-и реквизитов:

01 — государственный герб Российской Федерации;

02 — герб субъекта Российской Федерации;

03 — эмблема организации;

04 — код организации;

05 — код формы документа;

06 — наименование организации;

07 — справочные данные об организации;

08 — название вида документа;

09 — дата документа;

10 — регистрационный номер документа;

11 — ссылка на регистрационный номер и дату документа;

12 — место составления или издания документа;

13 — гриф ограничения доступа к документу;

14 — адресат;

15 — гриф утверждения документа;

16 — резолюция;

17 — заголовок к тексту;

18 — отметка о контроле;

19 — текст документа;

20 — отметка о наличии предложения;

21 — подпись;

22 — гриф согласования документа;

23 — визы согласования документа;

24 — печать;

25 — отметка о заверении копии;

26 — отметка об исполнителе;

27 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

28 — отметка о поступлении документа в организацию;

29 — идентификатор электронной копии документа.

В зависимости от типа и назначения документа, он может содержать не все рек­визиты. Перечисленные выше реквизиты документа имеют строго определенное местоположение на бланке.

8.Опишите правила размещения реквизитов в документах.

Заголовочная часть содержит реквизиты, расположенные до текста. Заголовоч­ная часть, в свою очередь, делится на левую и правую половины.

Основная часть содержит информацию по сути документа и приложения.

Оформляющая часть содержит реквизиты, расположенные после текста

06 — наименование организации;

10 — наименование вида документа;

11 — дата;

12 — регистрационный номер документа;

19 — заголовок к тексту;

21 — текст документа;

23 — подпись;

25 — визы согласования документа;

29 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Остальные реквизиты являются дополнительными


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: