Три правила бюджетирования — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Три правила бюджетирования




Как любая процедура, бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам. Следовательно, в первую очередь необходимо выработать и утвердить единые правила, на основе которых и будет строиться система бюджетирования: методологию, оформление табличных форм, финансовую структуру и т. д. Следует добиться, чтобы эти правила заработали. И здесь важную роль играет «человеческий фактор».

Нередко менеджеры постановку бюджетирования «встречают в штыки». Одни воспринимают это просто как дополнительную работу, которую им пытаются навязать, другие опасаются, что бюджетирование вскроет недостатки работы их подразделений, третьи вообще могут не понимать, что от них требуется. Чтобы заставить менеджеров исполнять бюджетные процедуры, нужно использовать пресловутый «административный ресурс».

Регламент бюджетирования, сам бюджет, система мотивации - все это нужно утверждать внутрифирменными приказами, за невыполнение которых сотрудников следует наказывать. Таким образом, вторая составляющая бюджетирования - это организационные процедуры. Третий ключ к успеху - автоматизация всего процесса бюджетирования. На больших предприятиях объем информации огромен, но каким бы значительным он ни был, обработать его нужно вовремя. В современном бизнесе вчерашние данные никому не нужны. Необходим анализ сегодняшних показателей и прогноз на завтра, послезавтра, на месяц вперед и т. д. Автоматизация бюджетирования - это прежде всего автоматизация планирования. По сути, это автоматизация тех процедур, которые расписаны в регламенте по бюджетированию.

- Контроль бюджетов и анализ отклонений

Тщательнейшее составление бюджета компании не гарантирует его исполнения. Обеспечением исполнение бюджетных показателей будет отлаженная процедура исполнения бюджета – регламент бюджетирования.


Обычно выделяют следующие основные процедуры, направленные на контроль исполнения бюджета:

  • Оперативное планирование и учет
  • Авторизация и проверка на соответствие бюджету хозяйственных операций
  • Управление платежами, финансовыми результатами и активами
  • Корректировка бюджета

Для исполнения утвержденного бюджета необходимо, чтобы руководитель ЦФО не имел права перераспределять возникающий перерасход по одной бюджетной статье за счет другой. Данные полномочия передаются финансовому директору. В противном случае невозможно выявить и проанализировать перерасходы по конкретной статье бюджета.

- Разработка и обоснование особенностей внедрения системы управленческого учета в организации

Для построения адекватной и действенной эффективной системы управленческого учета на предприятии необходимо определить методологические и организационные основы организации учета.Деятельность по сбору и обработке внешней и внутренней информации, то есть о самом предприятии и об окружающей его среде, и представляет собой систему управленческого учета.В отличие от бухгалтерского учета, который ведется на предприятии в соответствии с законодательством, управленческий учет служит исключительно для принятия управленческих решений.Преимущества системы управленческого учета заключаются в следующем:

- система написана конкретно для данного предприятия;

- является гибкой и легко адаптируется к изменениям в процессах, связанных с основной деятельностью;

- включает как финансовые, так и натуральные показатели;

- позволяет составлять промежуточную отчетность, которая используется для более эффективного решения повседневных задач





Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 583; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10634 - | 7817 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.66.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.