Учет внеоборотных активов

- Составление первичных документов по движению основных средств

Основные средства – это материально-техническая база любого производства, любой предпринимательской деятельности. В нее входят средства труда, которые длительно сохраняют свою натурально-вещественную форму и, изнашиваясь, постепенно, в виде амортизации переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Конкретно основные средства выступают в виде зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации.

Поступающие на предприятие основные средства принимает комиссия, назначаемая его руководителем. Для оформления приемки комиссия составляет акт приемки-передачи основных средств типовой формы № ОС-1. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация.Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки, содержание и форма которых зависят от вида основных средств.

- Осуществление учета наличия и поступления основных средств

Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:

- созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;

- приобретены заплату у других организаций;

- получены безвозмездно от юридических и физических лиц;

- получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;

- поступили для осуществления совместной деятельности.

- Осуществление учета амортизации основных средств

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» амортизационные отчисления включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.Амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Окончанием начисления амортизации следует считать первое число месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или его списания с бухгалтерского учета.

- Осуществление учет выбытия и аренды основных средств

Первичными документами, подтверждающими продажу, основных средств, являются:

  • акт о приеме-передаче объекта основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-1 б) с приложением договора купли-продажи;
  • счет-фактура на проданный объект основных средств;
  • документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с реализацией основных средств;
  • платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных расходов.

Первичными документами, подтверждающими передачу объектов основных средств в уставный капитал другой организации, являются:

  • решение общего собрания учредителей и учредительный договор, в которых отражается денежная оценка объектов основных средств, вносимых учредителями в счет вклада в уставный капитал;
  • документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с передачей объектов основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации;
  • платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных расходов.

- Переоценка основных средств

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.

Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года).
Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным.


- Учет поступления и выбытия нематериальных активов

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие.

Основные средства в организацию могут поступать в виде:

1) вклада в уставный капитал

2) безвозмездного получения

3) приобретения

4) оприходования неучтенных объектов и др.

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы.

Основным документом в аналитическом учете нематериальных активов является Карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Она применяется для учета всех видов нематериальных активов, поступивших для использования организациям.

- Учет долгосрочных инвестиций

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.

Не являются долгосрочными инвестициями долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:

· своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;

· обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

· правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

· осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: