double arrow

Трансцендентность Бога и имманентность.

Эти два понятия характеризуют степень присутствия Бога в мире. Присутствием Бога в мире передается таким понятием, как имманентность

1. Трансцендентность – запредельность. Ис 55:8,9: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»; Ин 8:23: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.».

2. Имманентность – Бог присутствует в мире. Иер. 23:24: «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.»; Иов 33:4: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.»; Матф 6: 25-32: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.»; Деян. 17:27,28: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".».

На одном конце – Бог отсутствует в мире - находится за его пределами - трансцендентность, на другом конце Бог присутствует в мире – имманентность. В философии – эти два понятия исключают друг друга. Есть тексты, которые объединяют эти два понятия - Ис 57:15: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.»; Пс 112: 5,6: «Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;». Трансцендентность и имманентность в Священном Писании описывается как два одновременных присутствия в Сущности Бога, Он как далек от нас, так и близок. В философии это онтологическая (Онтология - учение о бытии) разница. Грех – разделяет нас с Богом и делает Его трансцендентным для нас, но Бог преодолевает эту дистанцию, и становится имманентным, но все же из-за греха также пребывает трансцендентным.

Семинар:

1. В адвентистской церкви, было пять примерных периодов становления тринитарной позиции:

a. Преобладание антитринитарной точки зрения. (1846 – 1888 гг.)

b. Недовольство антитринитарной точкой зрения. (1888 – 1898 гг.)

c. Изменение в системе взглядов. (1898 – 1915 гг.)

d. Угасание антитринитаризма (1915 -1946 гг.)

e. Преобладание тринитаризма (1946 – настоящее время)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: