Пионеры адвентизма сформировали 6 причин своего отвержения Троицы:
1. Неочевидность Библейского доказательства триединства.
2. Неверное представление о том, что Троица делает Отца и Сына одной личностью.
3. Мнение о том, что эта доктрина учит троебожию.
4. Доктрина о троице умаляет ценность искупления.
5. Христос появился после Отца.
6. Стихи из Библии, которые обезличивают Святого Духа.
Недовольство антитринитарной точкой зрения. (1888 – 1898 гг.)
1. Генеральная Конференция. Утверждение Вагнера о том, что Христос не был сотворен, а имел жизнь саму в Себе.
2. Вагнер: Если бы Христос не был равен Богу, Он бы не мог дать возможность искупления.
3. Брошюра «Библейская доктрина о Троице» показала, что это не доктрина о троебожии, а доктрина об одном Боге существующем и действующем в Трех Личностях, с оговоркой термин «личность» не противоречит идеи о единстве Божества.
4. Труд Урии Смита «Взирая на Иисуса» Иисус был «рожден» с помощью некоего Божественного импульса или действия (не творения). «Единство Отца и Сына не умаляет ни одного из Них, но делает Их более сильными. Благодаря этому союзу в соединении со Святым Духом перед нами предстает все Божество целиком.»
|
|
Изменение в системе взглядов. (1898 – 1915 гг.)
Опубликование в 1898 году книги Елены Уайт «Желание веков» произвело переломный момент в истории адвентизма. Начиная с первых строчек она писала: «От вечности Иисус Христос и Отец суть одно». Но резкая перемена не всех адвентистов привела к единству, т.к. многие склонялись к старой точке зрения. Впервые в 1930 году по просьбе Африканского дивизиона комитет Генеральной конференции изложил 22-а основных пункта вероучений Адвентистов, где во втором пункте говориться о «Божестве, или Троице», а третий (пункт) утверждал, что «Иисус Христос есть Бог».
Преобладание тринитаризма с 1946 года по настоящее время
Заседание ГК в Далласе в 1980 году стал кульминационным, потому что новый документ включающий в себе27 основных положений Церкви АСД подтверждали доктрину о Троице более выразительнее.