Понятие инновации и изобретения. Инновационный прессинг производителей со стороны рынка, современные тенденции.
Инновации и дифференцирование. Инновационная деятельность компании как систематический процесс, этапы разработки и вывода на рынок нового товара. Концепция жизненного цикла товара.
Этапы жизненного цикла, их особенности и возможные стратегии компании на каждом из них. Модель БКГ. Критика концепции жизненного цикла товара.
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА»
Понятие товара-микс – товарные линии, категории, единицы.
Организация управления товаром. Решения в области товарных линий.
Услуга как вид товарного предложения. Свойства услуг, отличающие их от товаров.
Стратегические задачи маркетинга услуг в аспектах дифференцирования, управления качеством, управления персоналом, управления эффективностью.
БРЕНДИНГ»
Понятие товарного знака, торговой марки, бренда. История возникновения.
Элементы товарного знака.
Источник и механизм создания марочной ценности. Марочная премия и марочный капитал.
|
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Цена и качество. Роль цены в маркетинговой программе компании. Целеполагание в ценообразовании.
Кривая спроса и понятие эластичности. Факторы чувствительности к цене у потребителя.
Методы ценообразования.
Адаптация цены к рынку.
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ»
Понятие канала распределения и история вопроса. Классификация каналов.
Функции каналов распределения, потоки. Основной закон и факторы эффективности каналов. Уровни обслуживания в канале.
Структура каналов и управление каналами.
Оптовая торговля: виды оптовых торговцев, их функции и современные тенденции.
Розничная торговля: виды розничных торговцев, функции и современные тенденции в розничной торговле.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ПРОДВИЖЕНИЕ)»
Основные принципы построения коммуникаций. Эффективное сочетание различных коммуникативных инструментов и их бюджетов.
Определение рекламной деятельности.
Пиар — цели, задачи и методы. Отличия Пиар и рекламы, роль этих инструментов в создании бренда.
Сущность стимулирования сбыта и особенности этих мероприятий. Основные методы стимулирования сбыта. Оценка эффективности мероприятий стимулирования сбыта.
Директ-маркетинг. Особенности личных продаж.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Маркетинговые структуры предприятия. Особенности различных структур.
Принципы построения эффективных структур управления.
Внутренний маркетинг.