Говоря о степенях сравнения прилагательных, их можно разделить на односложные (состоящие из одного слога: big) и многосложные (состоящие из двух и более слогов: funny, beautiful).
Односложные прилагательные образуют сравнительную степень путем прибавления к форме прилагательного в положительной степени суффикса -er. Превосходная степень образуется путем прибавления суффикса -est:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
sharp острый | sharper более острый, острее | sharpest самый острый, острейший |
cold холодный | colder более холодный, холоднее | coldest самый холодный, холоднейший |
deep глубокий | deeper более глубокий, глубже | deepest самый глубокий, глубочайший |
Правила прибавления суффиксов см. Правила прибавления суффиксов -er, -est.
Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, -ble, образуют степени сравнения с помощью суффиксов -er, -est:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
busy занятый | busier более занятый | busiest самый занятый |
dirty грязный | dirtier более грязный, грязнее | dirtiest самый грязный, грязнейший |
clever умный | cleverer более умный, умнее | cleverest самый умный, умнейший |
yellow желтый | yellower желтее | yellowest самый желтый |
able способный | abler более способный, способнее | ablest самый способный, способнейший |
noble благородный | nobler более благородный, благороднее | noblest самый благородный, благороднейший |
Правила прибавления суффиксов см. Правила прибавления суффиксов -er, -est.
Многосложные прилагательные (2 слога и более) образуют сравнительную степень при помощи слова more, а превосходную – most. Эти слова ставятся перед прилагательным в форме положительной степени:
V. Conclusion: Ok. Children, what do we learn today? How can we use it (them)?
Giving marks:
VI. Home task:
Thank you for your participation. You have been very active today. You may have a rest! Bye!
Lesson plan
Class/level: 7
Date:14.11.13
Theme: Unit II. step 4. The Green World. Part II
The aims: to develop pupils’ skills and habits in speaking and auding, reading, writing; to learn new words, read the grammar degrees of comparison and plural forms.
Type of the lesson: sequel lesson.
Method of the lesson: explanation, speaking, listening.
Visual aids: methodical book, grammar tables.
Procedure of the lesson