1. “Догадайся”
Наглядные средства: картинки, учебная доска/стол
Ход игры: на доске/столе расставляются/раскладываются картинки с различными видами спорта, действиями, спортивными сооружениями. Учитель называет слово на английском языке, а учащиеся должны показать нужную картинку и повторить слово. Можно привлечь двух учеников одновременно.
2. “Угадай слово”
Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.
T: This place is very big. You can play football there. You can skip there. What is it?
T: This place is not very big. You can play table tennis, basketball, volleyball and tennis there. What is it?
T: This place is full of water. You can swim there. What is it?
Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку.
3. “Домино”
Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.
|
|
4. “Испорченный телефон”
Ход игры: учащиеся садятся полукругом. Учитель шепчет на ухо первому игроку предложение, например: I like to play hockey. Игроки передают услышанное следующему ученику. По команде “Stop” ученик должен повторить переданное ему предложение и показать соответствующую картинку с изображением вида спорта, спортивного сооружения и т.д.
5. “Комментатор”
Наглядные средства: конверты, картинки.
Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы:
T: What are the hares doing? / What do hares usually do?
P1: The hares are playing tennis. / The hares play tennis.
T: Where are they playing tennis? / Where do they play tennis?
P1: They are playing tennis in the sports ground. / They play tennis in the sports ground.
6. “Снежный ком”
Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц.
Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово, употребляя выражение “As for me...”
P1: I like to play football.
P1: As for me, I like to play football and hockey.
P3: As for me, I like to play football, hockey and badminton.
7. “Пантомима”
Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник.
8. “Хвастунишка”
Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.
P1: I can play football. / I like play football.
P2: I can skip. / I like to skip.
9. “Рассеянный”
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.
|
|
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
T: These foxes are playing tennis.
P1: No, they aren’t. They are playing badminton.
10. “Угадай”
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).
Наглядные средства: конверт с картинками.
Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.
P1: Are the bears in the swimming pool? / Are the bears playing hockey?
P: No, they aren’t.
P2: Are the bears in the sports ground? / Are the bears playing tennis?
11. “Помоги слепому”
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (специальный вопрос).
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: ученики работают в парах. Один из них, притворившись слабовидящим, спрашивает другого, что делают/где находятся изображенные на картинке, которую показывает учитель. Можно усложнить задание, расширив его в мини-диалог.
P1: Excuse me, are the boys playing basketball?
P2: No, they are playing volley-ball.
P1; Thank you.
P2: You’re welcome.