Формирование доктрины о святилище

Пионеры адвентизма седьмого дня связывают появление своей деноминации с 1844 годом, со временем окончания 2300 «дней», предсказанных Уильямом Миллером по Даниила 8:14 из Библии в переводе короля Иакова. Будучи ранее открыто высказывавшимся скептиком, в 1816 году Миллер обратился и позднее стал баптистским проповедником. Сразу же после обращения он посвятил два года тщательному исследованию Библии и позднее сосредоточил свое основное внимание на Даниила 8:14 и на выводе, в котором он предсказывал Второе Пришествие Христа «примерно в 1843 году».

В адвентистской энциклопедии говорится о том, что Миллер «многократно заявлял, что его пророческий подход не нов», но настаивал на том, что пришел к этому выводу исключительно благодаря своему личному исследованию Библии и использованию симфонии. ЛеРой Фрум в 4-м томе «Пророческой веры наших отцов» отмечает: Миллер не являлся «инициатором» идеи окончания 2300 «дней» как пророческих лет в 1843 г.; это просто «исторический факт, что источник взгляда на окончание 2300 лет в то время и его широкое распространение появились до Уильяма Миллера и независимо от него»1.

Посредством какого процесса Миллер, многие исследователи Библии и пионеры адвентизма пришли к 1843/44 годам как завершению 2300 «дней» Даниила 8:14? Полагаясь на перевод короля Иакова, выполненный в 1611 г. (единственный доступный в то время перевод), они:

1) определили «святилище» как церковь на земле,

2) приняли истолкование «эрев боке» (буквально «вечеров утр») как «дней»,

4) приняли 70 «седьмин» Даниила 9:24-27 как первый сегмент 2300 лет,

8) приняли перевод слова «ницдак» (буквально означающего «восстановить» или «оправдать») из версии короля Иакова как «очистить»3 и

9) пришли к выводу, что очищение святилища из Даниила 8:14 означает очищение церкви на земле (а, следовательно, самой земли) огнем во время Второго Пришествия Христа.

Когда великое разочарование 22 октября 1844 г. определенно доказало ошибочность миллеровского истолкования «святилища» из Даниила 8:14 как церкви на земле и природы ее очищения огнем во время Второго Пришествия Христа 3, адвентисты переопределили «святилище» из стиха 14 в небесное святилище из Послания к Евреям 4, а его очищение в небесную копию очищения древнего святилища в День Искупления.5

Сохраняя, однако, предполагаемую правильность даты 22 октября 1844 г. в качестве исполнения стиха 14 из книги Даниила и понятие о том, что она означает скорое пришествие Господа, разочарованные пионеры-адвентисты предположили, что в этот роковой день окончился испытательный срок, и только те, кто в этот день ожидали Его возвращения, получат вечную жизнь. Они описывали это понятие как «двери затворились» из притчи о десяти девах 6. Вскоре они приспособили идею «затворенных дверей» к идее о том, что святилище из Даниила 8:14 означает святилище на небе из Послания к Евреям: «затворенная дверь» - это «дверь» между Святым и Святым Святых во святилище, что 22 октября Христос завершил служение во Святом и вошел как наш Первосвященник во Святое Святых. Его служение там они описывали как «следственный суд».

В течение нескольких лет «малое стадо» пионеров-адвентистов седьмого дня «рассеялось по разным местам»4, веруя, что фаза следственного суда служения Иисуса Христа будет очень короткой (не более 5 лет) 7, вслед за которой Он немедленно возвратится на землю. Последующее присоединение новых членов к «малому стаду» после 1844 г. явилось убедительным доказательством в пользу того, что двери благодати остаются открытыми. А в начале 1850-х они убрали доктрину «затворенных дверей» небесного святилища из истолкования Даниила 8:14.

Этим завершилось традиционное адвентистское истолкование Даниила 8:14, святилища и следственного суда, которые впоследствии стали называть «доктриной святилища», изложенной в каждом утверждении адвентистских доктрин, наиболее недавние - 23-й пункт из 27 основных доктрин, принятых Генеральной конференцией на сессии 1980 г. в Новом Орлеане5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: