Richard

  1. Александр Says:
    August 21st, 2008 at 12:29 pm

Дорогой брат Ричард,

Вы пишите: Действительно, Библия упоминает осквернение святилища (Левит 12:3)…”

Да, действительно упоминает, но не только в этом месте. Ниже привожу кратко, насколько можно, выдержки из книги А.Болотникова “Евангелие в ветхозаветном святилище”:

В Библии описаны 3 основных случая, которые классифицировались как осквернение святилища:
1) Умышленное убийство (”пролитие невинной крови”), Чисел 36
2) Участие израильтянина в языческих ритуалах и оргиях, Лев.18 и 20
3) Пренебрежение законом о ритуальной чистоте, Лев.15:31
Еще один аспект осквернения святилища указан в кн.пророка Иезекииля:
“за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими…”(Иез.5:11)
Далее, в Иез.8:5,6 Бог поясняет суть “осквернения”:
“И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь..”
“Идол ревности” - это идол Астарты, установленный в храме царем Манасией. Ни один из нечестивых царей не покушался на свободу выбора человека. Капища Молоху и Ваалу стояли в стороне от храма. Человек мог сделать выбор - идти в храм или в капище,но Манасия отнял это право. Идол стоял на месте где закалались жертвы за грех и жертвы всесожжения. Всякий, совершающий жертвоприношение не мог обойти идола. Подобное действие сделало святилище бесполезным. Бог называет такую невозможность нормального функционирования святилища “осквернением”.
Далее:
“Малый рог” из 7-й главы Даниила описан и в 8-й главе Даниила. В оригинале 11-й и 12-й стихи 8-й главы звучат так: ” И даже вознесся до Вождя воинства, и отнято было у него ежедневное, тем самым разрушено было основание святилища Его”. Что такое “ежедневное”? Что делает “Вождь” (Христос) во Святилище на небесах можно узнать из прообразного служения первосвященника в земном святилище:
1) Утром и вечером приносит в жертву всесожжения агнцев за народ (Исх.29:39-42) обновляя при этом завет с Богом и являясь посредником между Богом и человеком;
2) Зажигает светильник во Святом храма (Исх.27:21)
3) Воскуряет фимиам на жертвеннике курений (Исх.30:7)
4) Носит имена сынов Израилевых на нагруднике и на плечах своих перед богом, когда входит во святилище (Исх.28:12и29).
Иными словами у Вождя воинства было отнято ежедневное посредническое служение первосвященника. Именно оно являлось основанием как земного святилища, так и небесного. То есть “небольшой рог” осквернил небесное святилище. Вот почему ответ ангела на вопрос, до каких пор продлится все это нечестие, звучит именно так: “На 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится”.
Ответ звучит достаточно логично: раз совершено осквернение святилища, значит оно нуждается в очищении…Мы выяснили, что три действия квалифицировались как осквернения святилища: пролитие невинной крови, участие верующего человека в языческих ритуалах и оргиях и отвержение Божьего пути в вопросах очищения и освящения. Исследуя историю мы видим, что именно это произошло в христианской Церкви. В средние века Церковь заимствовала много языческих ритуалов и культов. Заповеди Божьи оказались упраздненными, а вместо них был предложен путь спасения “по делам”, за отказ от которого тысячи невинных подверглись казни. Все три действия, оскверняющие святилище Божье, совершались на протяжении веков.
Но святилище должно быть очищено.
Именно поэтому Бог показывает Даниилу историю в других образах. Овен и козел, изображающие мировые империи, гармонично вписываются в язык святилища. Овен являлся жертвенным животным, которое приносилось в святилище утром и вечером. Ежедневная жертва является ключевым словом 10 и 11 стихов. Она была отнята у Вождя воинства. Реакцией на такое действие является очищение святилища (ст.14). Вот почему козел символизирует царя греческого. Козел был главным жертвенным животным Йом Киппура…
Человек, знакомый с древними языками вправе задать вопрос: имеет ли место связь “очищения” из кн.Левит (глагол “киппер аль”) с Дан.8:14, где “очищение” обозначено глаголом “цадак”. Разгадка здесь простая. Глагол “киппер аль” в смысле очистить, уничтожить грех, встречается только в левитском законе при описании ритуалов. В других книгах Библии, где не идет речь об ритуалах употребляются другие глаголы. В частности “цадак”, указывающий на восстановление, которое не возможно сделать просто через ритуал. (Есть еще одна причина, почему в кн.Даниила корень “кафар” не может употребляться. Она носит чисто лингвистический характер. Дело в том, что написано буквально “И святилище станет очищаться”, а глагол очищаться в оригинале стоит в пассивном залоге. Глагол “киппер аль” в пассивном залоге употребляться не может).
Такая разница в употреблении глаголов между книгой Левит и Даниила вполне очевидна. Изучая типологию, мы подчеркивали, что антитип (небесная реалия) всегда шире типа (земной прообраз). Употребляя глагол “цадак” Даниил подчеркивает, что очищение небесного святилища (Дан.8:14) являлось антитипом ритуала, совершаемого ежегодно в земном святилище. Т.е. речь идет не об очередном ритуале, а о реальном действии.
(с) А.Болотников “Евангелие в ветхозаветном святилище”

  1. Richard Noel Says:
    August 21st, 2008 at 12:35 pm

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: