Логопед: заканчивается наше путешествие в город Буквин.
В путь! Домой! Садитесь поудобнее.
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие,
Надо подвести итог.
Вам понравилось путешествовать по городу Буквин?
Вспомните и назовите, кто вместе с нами путешествовал? Чему мы учились на занятии? Чем похожи и чем отличаются звуки [л]-[л’]?
Игра “Слово на ладошке.”
Логопед:
Я найду слова везде:
И на небе и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Придумайте любые слова со звуком [Л], затем с [Л’].
Человечки-звуки [Л]-[Л’] дарят вам на память каждому картинку в названии которой есть эти звуки.
Звучит детская музыка, дети рассматривают картинки.
Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звуки Л, Ль. Найди слова, в которых звук Л или Ль находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
|
|
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки. Образец: Владик... ёлка. — Владик нарядил ёлку.
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения про Лёню и Алину по схемам с опорой на картинки. Образец: Лёня... сливы. — Лёня съел сливы.
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звуки Л, Ль. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Упражнение «Расшифруй слова». Помоги улитке отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.