Коррекционно-развивающие задачи

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Учить самостоятельно анализировать слова.

Учить ребенка преобразовывать слова.

Задание 1. Дидактическое упражнение с мячом «Назови последний звук». Взрослый бросает мяч и предлагает ребенку определить последний звук в словах: дом - мак - кот...

Если ребенок называет звук правильно, то он берет свою картинку, которые лежат на коврике по количеству детей.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Продолжи цепочку слов». Взрослый предлагает ребенку определить последний звук в слове дом и подобрать слово, которое начинается с этого звука, а затем «продолжить цепочку»: дом - мак - кот...

Задание 3. Закрепление звука [Л]. Отгадать звук по символу: большой самолет летит: ЛЛЛЛЛ... (см. цветную вклейку).

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Л]:

губки слегка в улыбке;

зубки сближены;

узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл... (развитие силы голоса).

Задание 5. Закрепление звука [Л']. Отгадать звук по символу: маленький самолетик летит: ль-ль-ль... (см, цветную вклейку).

Характеристика звука [Л']: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 6. Фонетическое упражнение. Девочка (мальчик) поет песенку: ля-ля-ля...

Задание 7. Дидактическое упражнение «Подними синий или зеленый семафорчик» («Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л], топни ножкой, если услышишь звук [Л']»): ль, мь, л, г, з, л, бь, ль...; ля, ла, ма, му, лу, лю, ми...; аль, ал, ол, ум, ип, амь...; лист, ложка, пила, Поля, машина, уголь, ласка, кошка, стол, башня, полка...

Задание 8. Закончить слова: (использовать семафоры)

звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...;

слогом ЛА: пи..., ска..., ма...;

слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа...

Какие слова получились? Какой слог указывает на большое количество предметов? (ЛА или ЛЫ?)

Задание 9. Вспомнить как можно больше имен, заканчивающихся на слог ЛЯ: Коля, Ва.., Га.., То...

Вспомнить как можно больше имен, начинающихся на слоги ЛИ, ЛЁ, ЛЮ: Лиза, Лина...; Лёша, Лёня...; Люда, Люся...

Задание 10.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: (с мячом) ла-ля, лу-..., лы-.., лэ-… ло-..;

Задание 11. Повторить за взрослым серию слогов, подбрасывая мячики: ла-ло-лу-лы..., ля-лё-лю-ли, кла-кло-клу-клы, кля-клё-клю-кли...

Задание 12. Убрать из слов звук [Л]. Какие слова получились? Клок - кок, плот -..., слон -..., клуб-..., слова -..., глаз -...

Задание 13. Дидактическое упражнение «Веселый поезд». Разделить слова на слоги.

Задание 14. Найти картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Л], определить место звука [Л] в словах, придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги, сосчитать количество слов в каждом предложении, определить место слова со звуком [Л] в предложении.

Задание 15. Найти картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Л'], определить место звука [Л] в каждом слове, разделить их на слоги, придумать с каждым словом предложение, определить место слова со звуком [Л'] в предложении.

Задание 16. Выучить чистоговорки и скороговорку: (физминутка)


Ла-ла-ла - лопата и пила.

Ло-ло-ло - у меня весло.

Лы-лы-лы - новые котлы.

Лу-лу-лу - купили пилу.

Ал-ал-ал - темный подвал.

Ол-ол-ол - вымыли пол.

Ул-ул-ул - новый стул.

Ил-ил-ил - я полы помыл.

Алка-алка - у Володи палка.

Олка-олка - у Володи иголка.

Улка-улка - у Володи булка.

Илка-илка - у Володи вилка.

Ля-ля-ля - зеленые поля.

Ли-ли-ли - малину мы несли.

Лю-лю-лю - малину я люблю.

Ле-ле-ле - еду на осле.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: