Тема: «История военного треугольника»
Выполнили:
Киселева Ольга
студентка гр.14-СТ;
Малова Дарья
студентка гр.14-СТ.
Научные руководители:
Корсукова Т.А., Ратманова И.В.,
Нижний Новгород
2015
Содержание:
1.Введение……………………………………………………………………………………………….………3-4
2. Значение писем фронтовиков……………………………………………………………….……5-6
3.Биография П.А.Дужникова……………………………………………………………….………....7-8
4.Участие в битвах.
4.1 Смоленская битва……………………………………………………………………………………9-10
4.2 Битва на Курской дуге…………………………………………………………………………..11-12
5.Заключение……………………………………………………………………………………………….13-14
6.Приложение……………………………………………………………………………………………..15-18
Введение:
«Эти письма, что в ливень и вьюгу,
Перед самой войной и войну,
Вы, страдая, писали друг другу,
Нынче сложены в папку одну…»
К.Ваншенкин
Проблема сохранения культурно-исторического наследия в современных условиях приобрела особое значение.Указанная проблема исследования сегодня особенно актуальна:последние годы ознаменованы изменением социокультурной картины миры в сознании населения,особенно заметны изменения в среде подрастающих поколений.Данная трансформация обусловлена как социально-политическими изменениями в нашей стране,так и активным внедрением в жизнь обывателя всевозможных образцов компьютерной и мобильной техники,связанных с глобальной сетью Интернет.В новых условиях представители молодого поколения не видят актуальности в использовании в качестве источников информации литературы,а часто и вовсе теряют интерес к получению знаний,уву об окружающем мире,так и о прошлом своего народа,человечества.
|
|
В данных условиях все более возрастает роль визуальных предметов (исторических источников)-в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
Объектом исследования является история семьи Ратмановых.
Предмет исследования -письма с фронта П.А.Дужникова.
Цель работы:на примере писем П.А.Дужникова определить исторический информационный потенциал в деле ознакомления студентов с Великой Отечественной войной.
Задачи:
1) Произвести сбор информации, вещественных, изобразительных материалов содержащие сведения об этом человеке;
2) Провести анализ собранной информации: содержание писем, рассказать о личности которой они принадлежали;
3) Изучить информационный потенциал писем в освещении событий ВОВ
на примере П.А.Дужникова
Этапы и маршрут поисковой работы. Исходя из поставленных задач мы можем разделить нашу поисково-исследовательскую деятельность на несколько этапов:
|
|
1) Узнать содержание писем;
2) Провести беседы с соц. педагогом с целью получения информации о семье и этих письмах;
3) Проанализировать полученный материал и информацию;
4) Предоставить результаты поисково-исследовательской работы в виде готовой письменной работы.
Значение писем фронтовиков
Письмо-средство запечатления мысли человека с помощью языка и специально созданной системой условных обозначений.
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографическая краска на почтовых открытках. Письмо с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта.
А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке и ждали-годами, десятилетиями.
Письма с фронтов великой отечественной войны-документы огромной силы. В пропахших порохом строках-дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в победу…
Важное значение в годы войны придавалось художественному оформлению связывающей фронт и тыл почтовой корреспонденции-конвертов, открыто, бумаги.
Это своеобразное художественное летопись времен военного летолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками. С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии. Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы.
Многие люди поменяли адреса, место жительства. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких-в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта-в различные города, поселки и села, туда, где были оставлены родные люди.
Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только вот читать эти строки сложно-комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки».
Несколько таких писем дошли до нас. Писал их П.А.Дужников-дед нашего соц. педагога Ратмановой Ирины Викторовны.
Вот содержание одного из них:
«Осень! Стужа. Холодно. Дождливо. Длинные темные ночи, все время на готовом посту. Состояние все это требует жизни, да и Родина. Остальное хорошо. А хлеба и остального всего хватает. Пишите почаще писем. Жду. Пишите по адресу:1773 часть 228 Дужникову. Поздравляю вас с праздником 29 октября.
Петр Андреевич во многих письмах просил водку и табак.