Система мотивации труда персонала на предприятиях СКС и туризма

Мотивация труда персонала — это деятельность, направленная на повышение эффективности труда сотрудников для достижения личных целей и целей фирмы. Система мотивации труда персонала включает в себя элементы, определяющие поведение персонала и его стремление к повышению результативности труда, являются (рис):

• потребности и способности каждого конкретного сотрудника;

• мотивы его деятельности и поведения, формирующиеся как на основе потребностей и способностей, так и других факторов;

• условия труда, созданные на предприятии;

• побуждения, исходящие от руководителей фирмы;

• использование эффективной системы оценки результативности.

Воспитание
Потребности
Трудовое поведение
Развитие
Способностиготовность к труду; профессиональные компетенции; возраст; здоровье; выносливость и т. д.
Формирование
Мотивыобеспечения; призвания; престижа
Улучшение
Совершенствование
Условия труда
Побуждения
Система оценки результативности
Оценка
Выбор
Исполнительный вклад
Получение результата
Получение вознаграждения
Результативность и ее динамика


Рис. Модель системы мотивации

Для формирования системы мотивирования труда необходимо выполнить следующее:

1. Определить набор благ, отражающий все основные потребности и интересы сотрудника.

2. Определить уровень удовлетворения потребностей каждого работника, его интересы.

3. Конкретизировать виды трудовой деятельности, которые необходимы организации и сотрудников которых целесообразно мотивировать.

4. Увязать виды деятельности с набором благ, льгот и преимуществ.

Мотивирование труда означает его стимулирование. В целях максимизации действия стимулов необходимо соблюдать следующие принципы: доступность; ощутимость; постепенность; минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой; сочетание материальных и моральных стимулов.

При формировании системы мотивации персонала необходимо:

1. Установить идеальный вариант оплаты труда, включающий три составляющие:

Первая часть Вознаграждение за выполнение обязанностей. Вторая часть Вознаграждение, определяемое выслугой лет и стоимостью жизни на данный момент. Третья часть Вознаграждение, определяемое результатами, достигнутыми в предшествующий период

2. Использовать классические и нетривиальные мотивационные стимулы работников. Стимулы могут быть: материальными (косвенные денежные: соцпакет, путевки, дотации на питание, обучение персонала; прямые денежные: заработная плата и премии) и нематериальными (социальные: престижность труда, возможность роста; творческие: возможность самосовершенствования, самореализации; моральные: уважение со стороны друзей, награды). Для формирования мотивации персонала необходимо информировать работников о целях компании, ее истории, принятых методах и стиле управления, ответственности, возлагаемых на лиц, занимающих те или иные должности. В «продвинутых» фирмах вырабатывается система культуры обслуживания: формируется особая философия, утверждаются нормы и технологии поведения с клиентами, изготавливается специальная одежда, внедряется стиль предприятия в целом.

3. Социальные льготы и выплаты. Они не только служат социальной защитой трудящихся, но и позволяют фирмам привлекать и закреплять квалифицированный персонал.

4. Компенсационные программы - поощрение за соответствующее позитивное поведение или, наоборот, отсутствие наказания. Так, в гостинице Мarriot, проводится ряд мотивационных программ: «Лучший сотрудник месяца» (сотрудник получает приглашение на двоих в ресторан «Гратци» цепи Мarriot и денежную премию); «Лучший сотрудник года» получает приглашение в ресторан и поездку на неделю в Европу с проживанием в пятизвездочном отеле сети Мarriot; «Лучший супервайзер» и «Лучший менеджер» выбираются в конце каждого квартала и год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: