Модель современного менеджера

Управленческая деятельность менеджера связана с исполнением десяти основных ролей. Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности.

Информационные роли (наблюдателя, проводника, оратора) описывают виды управленческой деятельности, направленные на создание и развитие информационной сети. У генеральных менеджеров 75 % рабочего времени уходит на разговоры с другими людьми. Роль наблюдателя предполагает получение менеджером текущей информации из множества источников: от руководителей, коллег и подчиненных, средств массовой информации, внешних субъектов. Исполняя роли проводника и оратора, менеджер передает текущую информацию другим людям в организации и вне ее.

Исполнение менеджером межличностных ролей (главы, лидера, связующего звена) предполагает акцент на их взаимоотношениях с другими людьми и использование человеческих навыков. В роли главы менеджер проводит в своем отделе или организации церемонии и различные символические мероприятия. Занимая определенную должность, он представляет фирму в целом. Роль лидера требует от менеджера действий, направленных на мотивацию подчиненных, осуществление коммуникаций и оказание влияния. Менеджер как связующее звено обеспечивает устойчивость информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами.

Роли, связанные с принятием решений (предпринимателя, пожарного, распределителя ресурсов, участника переговоров) становятся важны тогда, когда менеджер должен сделать выбор или принять необходимы действия. Роль предпринимателя заключается в инициировании перемен. Менеджер как «пожарный» занимается разрешением конфликтных ситуаций между подчиненными или между своим отделом и другими подразделениями организации. Роль распределителя ресурсов связана с решениями о наиболее целесообразном использовании людей, времени, оборудования, бюджетных средств и прочих ресурсов для достижения планируемых результатов. Роль участника переговоров заключается в осуществлении коммуникаций и заключении сделок, способствующих достижению необходимых результатов.

К менеджеру сегодня предъявляются следующие требования. Он должен обладать:

Профессиональными знаниями в области менеджмента, знать другие научные дисциплины (социальной психологии, правоведения и др.), знать специфику туристской отрасли

Личными качествами — высокий уровень эрудиции, инициативность, нестандартное мышление, умение расположить к себе, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, чувство юмора и др.

Знаниями в области этики. Прежде всего, соблюдать нормы деловой этики.

Навыками и организаторскими способностями менеджера:

· умение определить темперамент и характер подчиненных;

· умение управлять собой;

· умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

· умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;

· изобретательность и способность к инновациям;

· высокая способность влиять на окружающих;

· знание современных управленческих подходов и др.

Сочетание именно этих качеств имеет первостепенное значение для формирования руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний.

Выделяются следующие одиннадцать потенциальных ограничений в деятельности руководителя

1. Неумение управлять собой.

2. Размытые личные ценности.

3. Неясные личные цели.

4. Заторможенное личное развитие.

5. Неумение решать проблемы (принимать решения).

6. Отсутствие творчества в работе.

7. Неумение влиять на людей.

8. Непонимание специфики управленческого труда.

9. Низкие организаторские способности (неспособность руководить)

10. Неумение обучать

11.Неумение формировать коллектив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: