Результаты и рекомендации к применению

1. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание, что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Естественно, для того, чтобы выбрать тему, интересующую ребенка, нужно знать его склонности.

2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.

тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.

3. Помогая учащемуся, выбрать тему, учителю необходимо стараться самому держаться ближе к той сфере, в которой он чувствует себя одаренным.

5. Исследовательская работа делается ребенком совместно с педагогом (психологом), поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того, чтобы этот интерес соблюсти надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, что у вас вызывает интерес, на то, в чем вы сами хорошо разбираетесь.

6. Проблема исследования должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается обычно не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала для решения. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста на разных этапах обучения, по-разному, с различной степенью глубины.

7. Каждый исследователь, а если исследование проводилось коллективно, то группа исследователей, получают 5-7 минут на доклад о своей работе. Им необходимо представить самую важную информацию о проделанной работе, продемонстрировать подготовленные схемы, чертежи, макеты, рисунки.

8. Работа должна быть представлена так, чтобы исследовательские усилия и достижения автора были освещены в максимально полном объеме;

9. Представляемый материал должен быть хорошо структурирован, для этого его следует изложить ясно, стройно, логично и доказательно;

10. Резентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др.

11. Автор должен не только свободно владеть материалом, но и быть готовым к защите своих идей.

12. Формы представления результатов могут быть любыми, на которые способен ребенок при минимальной помощи со стороны взрослого.

13. На школьной конференции рекомендуется проводить защиту во второй половине школьного дня – чтобы правом в ней участвовать пользовались все школьники без исключения.

14. Время «вопросов и ответов» необходимо ограничить. Обычно это делается за счет снятия повторяющихся и малосущественных вопросов.

15. Важно, чтобы каждый ребенок понял, что о выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: