Стратегия обучения в условиях раннего профилирования

Главной задачей учителей, начинающих работать в систе­ме раннего профильного обуче­ния, должно быть предоставле­ние каждому ученику макси­мальных возможностей для самоактуализации личности. Понятие “самоактуализация”, введенное одним из лидеров со­временной “гуманистической психологии” А. Маслоу, подра­зумевает по возможности пол­ную реализацию человеком фи­зических, психических, интел­лектуальных возможностей, дарованных ему природой. Главная задача учителя при этом - помочь ученику обна­ружить и развить то, что в нем уже заложено от приро­ды.

Раннее профильное обучение можно рассматривать как пере­ходную форму, предшествую­щую профильной системе обра­зования в старших классах. Поэтому раннее профильное обучение является в настоящий момент наиболее прогрессивной формой. При этом очень важно управ­ление этой деятельностью, учет индивидуальных особенностей учащегося. Иначе говоря, необхо­димо создать “испытательный по­лигон”. Если школа рассчитывает, что ее учащиеся 5 – 6 классов со временем должны составить основу профильных классов с углубленным изучением математики, то чтобы их не пришлось переучивать на старшей ступени, чтобы подготовить их понятийный аппарат, их мышление и речь для дальнейшего эффективного обучения математике и другим предметам, надо в 5 классе позаботиться об основательном повторении и систематизации изученного материала в начальной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: