Главной задачей учителей, начинающих работать в системе раннего профильного обучения, должно быть предоставление каждому ученику максимальных возможностей для самоактуализации личности. Понятие “самоактуализация”, введенное одним из лидеров современной “гуманистической психологии” А. Маслоу, подразумевает по возможности полную реализацию человеком физических, психических, интеллектуальных возможностей, дарованных ему природой. Главная задача учителя при этом - помочь ученику обнаружить и развить то, что в нем уже заложено от природы.
Раннее профильное обучение можно рассматривать как переходную форму, предшествующую профильной системе образования в старших классах. Поэтому раннее профильное обучение является в настоящий момент наиболее прогрессивной формой. При этом очень важно управление этой деятельностью, учет индивидуальных особенностей учащегося. Иначе говоря, необходимо создать “испытательный полигон”. Если школа рассчитывает, что ее учащиеся 5 – 6 классов со временем должны составить основу профильных классов с углубленным изучением математики, то чтобы их не пришлось переучивать на старшей ступени, чтобы подготовить их понятийный аппарат, их мышление и речь для дальнейшего эффективного обучения математике и другим предметам, надо в 5 классе позаботиться об основательном повторении и систематизации изученного материала в начальной школе.