Основные задачипредпрофильного обучения

Подготовка учащихся 5- 6 и 7 классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса: закрепления знания дробей и смешанных чисел, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака, решения занимательных и олимпиадных задач.

Основными задачами программы являются:углубление знания по математике, обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков исследовательской деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. Т.к. в нашем лицее профильное обучение вводится, начиная с 8 класса, то мы выделили 2 этапа предпрофильной подготовки, каждый из которых имеет свои задачи.

I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:

· развитие познавательного интереса;

· включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;

· обучение самоанализу;

· формирование коммуникативных компетенций.

Уже к восьмому классу учащиеся имеют возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Именно в этом возрасте целесообразно начинать систематическую подготовку учащихся к дальнейшему продолжению образования в профильном классе.

II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:

· развитие познавательного интереса и готовности его проявить;

· включение в процесс самоанализа;

· формирование умений работать в группе;

· выявление образовательных запросов учащихся;

· моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;

· включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;

· создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;

· формирование профильных потоков.

При решении этих задач большую работу по диагностике интересов, склонностей, способностей, других индивидуальных особенностей, которые в дальнейшем смогут определить характер и успешность образовательной деятельности учащихся; попрогнозированию успешности овладения учащимися учебным материалом, предусмотренной соответствующими программами образовательных областей; по диагностике готовности учащихся к самостоятельному выбору профиля как ключевого этапа самообразовательной деятельности совместно проводят учитель математики,школьный психолог и классный руководитель.

Для реализации всей системы предпрофильной подготовки используем следующие ресурсы:

· использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки: выделяется 1 час на предмет «Математика» в 7 классе с целью более качественной отработки навыка решения задач, отработки умений письменного оформления решений.

· развивающие курсы, кружки:
-содержание и форма курсов и работа кружков направлены на развитие познавательного интереса, расширение кругозора, на самоопределение учащихся;

· профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки:
-первичные профессиональные навыки, представления о мире профессий учащиеся получают через систему классных часов, специально организованные экскурсии.

· информационная работа включает в себя:
- взаимодействие с родителями по всем направлениям предпрофильной подготовки;
- психолого – педагогическая диагностика, анкетирование, консультирование школьным психологом.
Эффективность предпрофильной подготовки выражается в готовности учащихся к построению своего дальнейшего образовательного маршрута как в нашем учебном заведении,так и в других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: