Подготовка учащихся 5- 6 и 7 классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса: закрепления знания дробей и смешанных чисел, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака, решения занимательных и олимпиадных задач.
Основными задачами программы являются:углубление знания по математике, обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков исследовательской деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. Т.к. в нашем лицее профильное обучение вводится, начиная с 8 класса, то мы выделили 2 этапа предпрофильной подготовки, каждый из которых имеет свои задачи.
|
|
I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:
· развитие познавательного интереса;
· включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;
· обучение самоанализу;
· формирование коммуникативных компетенций.
Уже к восьмому классу учащиеся имеют возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Именно в этом возрасте целесообразно начинать систематическую подготовку учащихся к дальнейшему продолжению образования в профильном классе.
II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:
· развитие познавательного интереса и готовности его проявить;
· включение в процесс самоанализа;
· формирование умений работать в группе;
· выявление образовательных запросов учащихся;
· моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;
· включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;
· создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;
· формирование профильных потоков.
При решении этих задач большую работу по диагностике интересов, склонностей, способностей, других индивидуальных особенностей, которые в дальнейшем смогут определить характер и успешность образовательной деятельности учащихся; попрогнозированию успешности овладения учащимися учебным материалом, предусмотренной соответствующими программами образовательных областей; по диагностике готовности учащихся к самостоятельному выбору профиля как ключевого этапа самообразовательной деятельности совместно проводят учитель математики,школьный психолог и классный руководитель.
|
|
Для реализации всей системы предпрофильной подготовки используем следующие ресурсы:
· использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки: выделяется 1 час на предмет «Математика» в 7 классе с целью более качественной отработки навыка решения задач, отработки умений письменного оформления решений.
· развивающие курсы, кружки:
-содержание и форма курсов и работа кружков направлены на развитие познавательного интереса, расширение кругозора, на самоопределение учащихся;
· профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки:
-первичные профессиональные навыки, представления о мире профессий учащиеся получают через систему классных часов, специально организованные экскурсии.
· информационная работа включает в себя:
- взаимодействие с родителями по всем направлениям предпрофильной подготовки;
- психолого – педагогическая диагностика, анкетирование, консультирование школьным психологом.
Эффективность предпрофильной подготовки выражается в готовности учащихся к построению своего дальнейшего образовательного маршрута как в нашем учебном заведении,так и в других.