Понятие «качество образования»

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые значения. Различные люди понимают под качеством абсолютно разное. Каждый заинтересован в обеспечении качества образования, но из-за отсутствия единого мнения в том, что под этим подразумевается, возникает множество споров.

Некоторое непонимание значение качества усиливается из-за того, что оно может использоваться как абсолютное, так и относительное понятие. В бытовом понимании – качество используется главным образом как понятие абсолютное: качество услуг, продукции. Эта оценка представляет собой наивысший стандарт, который не возможно превзойти.

Качество может использоваться как понятие относительное. В этом случае оно не является атрибутом продукции или услуги. Оно является чем-то, что приписано ему, например: когда продукция или услуга отвечают требованиям соответствующих ей стандартов или спецификации. При этом продукция или услуга могут не являться особенными, а наоборот обыкновенными, банальными, привычными, но обязательно отвечать крайне важным требованиям, т.е. соответствовать тому, для чего предназначены и отвечать требованиям потребителя. Таким образом, качество как понятие относительное имеет два аспекта. Первый – это соответствие стандартам или спецификации. Второй – соответствие запросам потребителя.

Относительное понятие «качество» применимо к образовательным системам. Действительно, качественным образование может быть только в том случае, когда оно соответствует государственным стандартам и отвечает запросам потребителей. Однако часто случается, что превосходная и полезная образовательная продукция или услуга не воспринимается потребителем. В этом случае возникает вполне закономерный вопрос: кто и как должен решить, являются услуги школы качественными. Причина постановки этого вопроса обусловлена тем, что взгляды потребителя и производителя на качество не всегда совпадают. С учетом наличия именно этой проблемы возникает необходимость рассмотрения подходов к оценке качества современного школьного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: