познавательной активности детей раннего возраста»

· На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Я стараюсь не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставляя детям возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

· Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрываются содержание данного объекта.

· Моей целью было создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

· Задачи: изучить методическую литературу по данной теме, систематизировать работу по воспитанию у детей самостоятельной познавательной активности через экспериментирование, поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать инициативу, активность, самостоятельность, способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные условия для реализации своего «я».

· В экспериментировании дети выступают как своеобразные исследователи и моя задача поддержать и развить в малышах интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

· Стремясь создать условия, я столкнулась с рядом проблем: недостаточность методической литературы по организации экспериментирования. Я испытывала трудности при разработке занятий познавательного характера с элементами экспериментирования, организации мини – лаборатории.

· Свою работу я начала с построения предметно пространственной развивающей среды, изучила и подобрала литературу, создала мини – лабораторию, внесла необходимые материалы и оборудование.

· Познавательные занятия с элементами экспериментирования я строю на основе партнерства, сотворчества. При беседах с детьми и наблюдениях за их игровой деятельностью я увидела, что мини – лаборатория пользуется большой популярностью.

· Используя экспериментирование с детьми, я реализую следующее: учу ставить цель, решать проблемы, возникшие в ходе исследования, делать выводы из полученных результатов.

· Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного контакта с семьей. Для родителей я провела консультации ««Создание уголков экспериментирования в домашних условиях», «Маленькие исследователи», оформила фотоальбом «Мы экспериментируем»,провела мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей младшего возраста», родители приняли активное участие в создании мини – лаборатории. Это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.

· Из этого следует, что внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности в игровую деятельность, помогает развивать творческие способности, делает детей активными участниками учебно – воспитательного процесса.

· Для дальнейшей работы по развитию поисково – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через игры – эксперименты я ставлю следующие задачи: повышение профессиональной компетентности в вопросах организации детского экспериментирования, достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в вопросах детского экспериментирования, создание максимальных условий для развития познавательной деятельности в процессе экспериментирования.

· Итак, систематизированная работа по развитию поисково – исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: