Знакомы ли Вы с Внутренним распорядком колледжа / вуза

  Частота Процент
  да   85,6%
  нет   14,4%
  Всего   100,0%

Таблица 29.2.

Знакомы ли Вы с Уставом колледжа/вуза?

  Частота Процент
  да   74,6%
  нет   25,4%
  Всего   100,0%

Таблица 31.1.

Основные источники правовых знаний

  Частота Процент
  в школе   39,2%
  в кругу семьи   36,5%
  от друзей, товарищей   14,6%
  в колледже   24,1%
  в вузе   32,8%
  из телепередач   14,4%
  от радиопередач   1,6%
  из интернета   5,3%
  из газет и журналов   8,7%
  другое   2,5%
  Всего   100,0%

Прежде всего нужно отметить, что правовая социализация зависит от возраста респондента.

Таблица 31.2.

Источники правовых знаний в зависимости от возраста респондента

  18 и младше 19 - 20 21 и старше
  в школе 24,7% 20,8% 17,1%
  в кругу семьи 23,5% 18,9% 14,9%
  от друзей, товарищей 8,4% 7,8% 8,2%
  в колледже 24,1% 5,0% 5,7%
  в вузе 5,6% 27,7% 28,5%
  из телепередач 6,4% 8,8% 9,6%
  от радиопередач 0,4% 1,2% 1,4%
  из Интернета 1,9% 3,4% 5,0%
  из газет и журналов 3,9% 4,5% 8,5%
  другое 1,1% 1,9% 1,1%
  всего 100,0% 100,0% 100,0%

Чем старше становится ребенок, тем меньше влияния на него семья. Вместо семьи, молодой человек больше информации начинает извлекать от других более публичных источников, например, ТВ, Интернет, газеты и журналы. Такие источники работая на среднестатистического потребителя, максимально упрощают и популяризируют любую информацию. Поэтому в глазах молодежи, преимущество таких источников перед учебным заведением в возможности видеть, участвовать, понимать. Как мы помним из вопроса 22, доверие к таким источникам очень низкое среди молодежи.

Отсюда вытекают два вывода. Во-первых, поскольку правовой всеобуч все же концентрируется в двух источниках – в семье и в учебном заведении – нужно повысить эффективность передачи знания. Это вопрос к форме обучения правам и обязанностям. Во-вторых, поскольку основной процент преступлений и девиационных поведений приходиться на возраст 18 лет и старше, где в качестве источника начинает играть более важную роль СМИ, необходимо повысить качество правовых передач, программ, рекламы и др. Это вопрос к содержанию. Так мы можем повысить доверие к СМИ среди молодежи.

Также наблюдается статистически зависимая связь между данным вопросом и языком обучения респондентов, следующая таблица.

Таблица 31.3.

Источники правовых знаний в зависимости от возраста респондента, проценты от ответов

  на казахском на русском
  в школе 23,7% 19,9%
  в кругу семьи 21,2% 19,7%
  от друзей, товарищей 7,3% 8,6%
  в колледже 9,5% 16,6%
  в вузе 22,3% 15,3%
  из телепередач 6,3% 9,6%
  от радиопередач 1,0% ,8%
  из интернета 1,5% 4,0%
  из газет и журналов 5,5% 4,5%
  другое 1,8% 1,1%
  Всего 60,8% 51,8%

Следует заметить, что молодежь с казахским языком обучения чаще прислушивается к институту образования, и институту семьи. Возможно, здесь кроются причины, связанные традицией относиться с вниманием к взрослым и учителям, что чаще прививается в селах. Ответы русскоязычных респондентов более распылены по различным источникам.

Таблица 32.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: