По сколько любая сложная система имеет достаточно большое количество составных частей естественно, что неисправности могут возникать в любых составных частях, в этой связи при анализе сложных систем, различают одиночные неисправности и крайнее неисправности.
Под одиночной неисправностью понимаю - неисправности в одной отдельно взятой системе. Как правило, это элементарная неисправность, которая представима в виде совокупностей более мелких неисправностей. Одиночная неисправность – это всегда модель.
Кратная неисправность – это неисправность, которая, как правило, представляют в виде наложение двух и более неисправностей системы. Понятие кратной неисправности – это модель.
Предположим, что у нас в системе могут действовать одиночные, кратные, гипотетических = M (множество различных неисправностей).
Подмножество ∑ - регистрируемые неисправности, которые наблюдаются, транспортируются и регистрируются.
∑ принадлежит M
Zk(t, εα)
При наличие дефекта, говорят что это система альфа неисправна.
β принадлежит М, β не принадлежит ∑
наш класс делиться на 3 состояние классов: E=E0, Е1,Е2
E11
E1 E12
E13
продолжение зависят от типа систем. Деление на классы и под классы является творческим процессом.
E=e0, {eα}, α=11,U
E0 E1,E2
Вставка 1
Получить аналитические выражение S и S(α) чаще всего получают табличные значения. Которые позволяют задать эти функции в виде таблиц или каких-то графиков и построение, которые получаются экспериментальным путём – называется решением прямой задачи контроля.
Огромную роль в построение моделей различных дефектов и неисправностей играет вероятно статистическое моделирование и натурные эксперименты.