Фредерик Герцберг

Фредерик Герцберг во второй половине 1950-х гг. разработал модель мотивации, основанную на потребности.

В этой модели он выделил две большие категории, назвав их "гигиенические факторы" и "мотиваторы". Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотиваторы связана с самим характером и сущностью работы.

По мнению Герцберга, при отсутствии или недостаточной степени гигиенических факторов у человека наступает неудовлетворение собственной работой. Но если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не способны мотивировать человека на что-либо.

Герцберг считал, что работник начинает обращать свое внимание на гигиенические факторы только тогда, когда найдет их реализацию неадекватной или несправедливой.

Гигиенические факторы Герцберга:

· условия работы;

· оплата труда;

· межличностные отношения начальников с подчиненными;

· политика фирмы и администрации;

· степень непосредственного контроля за работой.

Мотиваторы по Герцбергу:

· признание и одобрение результатов работы;

· возможности творческого и делового роста,

· успех (возможность достижения цели);

· продвижение по службе;

· высокая степень ответственности

Для того чтобы добиться мотивации, руководитель обязан обеспечить наличие мотивирующих факторов. Для эффективного использования данной теории нужно составить список гигиенических и особенно мотивирующих факторов и в то же время дать сотруднику возможность самому определить и указать на то, что он предпочитает, и считаться с его желанием.

Большое внимание уделяли проблемам:

социальной ответственности руководства перед работниками,

развитию у работников стимула к достижению целей организации.

2.5 Новая (или количественная) школа управления

(с 50-х годов по наст.время)

Новая школа управления сформировалась в начале 50-х годов и успешно функционирует в настоящее время.

Отличительной особенностью этой школы является использование математических методов обоснования решений и компьютеров в управлении.

Они заменили словесные рассуждения и описательный анализ МОДЕЛЯМИ.

Основные направления исследований:

статистические методы анализа,

теория массового обслуживания (ТМО),

теория игр,

математическое программирование,

методы сетевого планирования и управления,

прогнозирование.

На базе новой школы сложилась такая научная дисциплина как теория управленческих решений. В разработке ряда количественных методов в управлении приоритет принадлежит российским ученым Л.В. Канторовичу, В.В.Новожилову и В. С. Немчинову.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: