Опыт менеджмента в Японии

Японская система менеджмента - одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство – умение работать с людьми.

- Японский менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда.

- Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения;

- Используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут равную ответственность за их реализацию.

- Менеджмент основан на учете социальных, культурных, исторических и национальных особенностей страны.

- Информация о делах фирмы, её планах доводится до всех сотрудников в решении технологических и экономических проблем.

- Большое значение на японских фирмах уделяется научно–техническому прогрессу.

- Действует система управления производительностью и качеством работы, при которой обязательно устанавливается виновник брака.

- На фирмах создаются кружки качества, задача которых – повышение эффективности и качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест.

- Материально и морально стимулируется активное участие каждого работника в деятельности кружков качества. В результате, по опубликованным данным, количество рационализаторских предложений в Японии в несколько раз больше, чем в США.

- Существует правило: каждое принятое рационализаторское предложение должно быть реализовано. Японские менеджеры в своей работе придают особое значение социальной политике. Гордость за свою страну, забота о своём народе является приоритетной задачей в деятельности японских компаний.

Основа Общественное сознание, отказ от выпячивания собственного «Я», ориентация на коллектив. Коллективная ответственность
Особенности структуры управления Гибкие структуры управления, переход от централизации и децентрализации в зависимости от условий бизнеса
Главные мотиваторы поведения сотрудников Социально-психологические (чувство принадлежности к коллективу, гордость за фирму)
Стиль поведения руководителя Представление условий и возможностей сотрудникам проявлять инициативу, делать максимально полезного для организации, не ограничиваясь своими служебными функциями. Установка на подчинение своего «Я» интересам коллектива
Отношение людей к организации и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается не этичным поступком (дань традиции)
Принятие решений Принятие решения по традиционному принципу консенсуса. Решения принимаются долго, реализуются быстро
Должностные перемещения Медленное должностное передвижение
Форма контроля Мягкий, неформальный контроль
Требования к повышению квалификации сотрудников Специальные требования и форма повышения квалификации, обязательная переподготовка
Отношение к качеству работы Философия управления качеством опирается на отношение к труду всех сотрудников на установление высоких стандартов деятельности. Производить качественную продукцию – производить бездефектную продукцию, оптимально удовлетворяющую потребностям покупателей
! Главные характерные черты менеджмента Японии
  1. преобладающим типом управленческих решений и стилем управления является консенсус или компромисс, 2. преобладает мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания 3. характерной особенностью подготовки управленческих решений является длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: