Семинар 7. Особенности формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных иноязычных навыков

Проверяемые знания:

1. Роль фонетических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

2. Основные подходы к обучению фонетике, особенности их использования в зависимости от целей обучения ИЯ.

3. Причины возникновения фонетических ошибок, их типология.

4. Различные способы исправления ошибок.

Формируемые профессиональные умения:

1. Объяснить артикуляцию звуков: а) доступно, с опорой на родной язык,

б) научно.

2. Распознавать фонетические ошибки в речи учащихся и исправлять их.

3. Определить содержание и место фонетической зарядки с целью предупреждения трудностей при работе с конкретным языковым и

речевым материалом, а также при коррекции недостаточно сформированных фонетических навыков на среднем и старшем этапах обучения в школе.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполните зад. 1-3[1, с. 30-31].

2. Составьте фонетическую зарядку для начального, среднего и старшего этапа обучения ИЯ в школе с определением цели и планируемого результата (на материале изучения конкретной темы в УМК по ИЯ для средней школы).

3. Заполните опорный конспект №4 [1, с. 31].

4. Запишите в тетрадь «Схему методической последовательности действий учителя на уроке по формированию и совершенствованию произносительных навыков учащихся».

5. Составьте методическую классификацию звуков английской транскрипции.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Веренинова, Ж.К. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Ж.К. Веренинова. – ИЯШ. 1994. № 5. – С.23-25

3. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

4. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

5. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

6. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.

7. Павлова, С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе // С.В.Павлова. – ИЯШ. 1990. № 1. – С. 21-22

8. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149с.

9. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328с.

10. Федотова, И.М. Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // И.М.Федотова. – ИЯШ. 1998. № 1. – С.15-16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: