Семинар 3. Специфика современного урока иностранного языка

Вопросы для обсуждения:

1. Урок - звено в методическом цикле уроков.

2. Структура урока иностранного языка в зависимости от его типа и вида.

3. Логика урока иностранного языка.

4.Технология урока иностранного языка.

Задания для самостоятельной работы:

1. На основе прочитанной литературы составьте список характеристик современного урока иностранного языка и заполните опорный конспект №1 [1, с. 13].

2. Заполните таблицу «Типология уроков», выписав из книги «Урок иностранного языка» образцы формулировок цели различных видов уроков [1, с. 12].

Литература:

1. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

2. Пассов, Е. И., Кузовлева, Н. Е. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева - Роств н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с.

3. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328 с.

4. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. – 476 с.

Семинар 4. Методика организации и проведения сценарного урока иностранного языка

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие сценарный урок иностранного языка. Дидактические возможности нетрадиционных уроков.

2. Виды сценарных уроков (ролевая игра, дискуссия, диспут, «мозговая атака», ток-шоу, симуляция, и др.).

3. Методическое обоснование нетрадиционного урока.

4. Этапы подготовки и проведения сценарного урока.

5. Роль учителя в организации и проведении сценарных уроков.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь с памятками по проведению дискуссии (дебатов), интервью, «мозговой атаки», ролевой игры [1, с.183-186], и самостоятельно составьте памятку для учителя по проведению урока в форме: а) экскурсии; б) симуляции; в) урока-игры.

2. Обобщите результаты изучения проблемы в виде опорного конспекта № 18[1, с. 187].

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Бабинская, П.К. Использование приёма моделирования (simulation) в обучении английскому языку// П. К. Бабинская // Lingua, 1997, № 1. – С. 4-5

3. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. – Минск, «ТетраСистемс», 2004. – 186 с.

4. Меркулова, И.И. Система проблемных заданий в обучении чтению // И.И.Меркулова // ИЯШ, 1991, № 6. – С.17-18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: