Проверяемые знания:
1. Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).
2. Различные методические подходы к формированию и совершенствованию речевого лексического навыка (интуитивный, сознательно-сопоставительный, функциональный, интенсивный).
3. Способы семантизации лексических единиц.
4. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.
5. Способы и приемы контроля сформированности лексических навыков говорения.
Формируемые профессиональные умения:
1. Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор
2. Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах.
3. Обеспечить разнообразные приемы актуализации лексики в различных контекстах и ситуациях на уроке.
4. Обеспечить постоянное и активное повторение на уроке ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач.
5. Фиксировать и правильно исправлять ошибки в речи учащихся.
6. Сделать учащихся активными участниками процесса обучения, делегировать часть полномочий их взаимообучению и взаимоконтролю, максимально активизировать самостоятельность и поиск новых технологий учения.
7. Проверить усвоение лексики различными способами.
Задания для самостоятельной работы:
1. Заполните в тетради опорный конспект №5 «Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной лексике» [1, с. 36-37].
2. Изучите схему логической последовательности действий учителя по формированию лексических навыков говорения [1, с. 35]. Запишите её в тетрадь и запомните.
3. Изучите образцы ФСТ-1 и ФСТ-2 [1, с. 38] и составьте по аналогии собственные ФСТ и другие виды опор (учебник и класс на выбор).
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.
3. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
4. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219 с.
5. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.
6. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149с.
7. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328с.
7. Нуриахметов, Г.М. Самостоятельная работа старшеклассников с лексикой // Г.М. Нуриахметов. – ИЯШ. – 1988. – № 3. – С. 17-18
8. Побединская, С.Е. Некоторые приёмы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // С.Е. Побединская. – ИЯШ. - 1984. - № 5. – С. 12-14