Семинар 2. Система упражнений в обучении иностранным языкам

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Семинар 1. Структура и содержание программы по иностранным языкам для средней школы

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи овладения иностранным языком в СОШ.

2. Коммуникативная иноязычная компетенция как результат обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

3. Требования к владению языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика) в разных классах.

4. Требования Программы к владению видами речевой деятельности на иностранном языке (восприятие речи на слух, говорение, чтение, письмо) в разных классах.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите пояснительную записку к школьным программам по ИЯ и определите основные требования к владению видами речевой деятельности и языковым материалом.

2. Проанализируйте сферы общения и их предметно-тематическое содержание на различных этапах обучения.

3. Определите критерии, по которым усложняются программные требования к языковому материалу и видам речевой деятельности от класса к классу.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3.Учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). III - XI классы. Минск.: НИИ образования, 2009.

Семинар 2. Система упражнений в обучении иностранным языкам

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ методических подходов к типологии упражнений для обучения иностранным языкам.

2.Типология упражнений. Типы упражнений: ознакомительные, языковые, условно-речевые и речевые.

3.Характеристика видов упражнений (имитационные, дифференцировочные, подстановочные, трансформационные).

4. Структура упражнения.

5. Характеристика упражнений, направленных на:

а) формирование знаний и первичных умений;

б) формирование и совершенствование языковых и речевых навыков;

в) развитие речевых умений.

6. Оценка адекватности упражнений.

Письменное п рактическое задание:

1. Изучив рекомендованную литературу, заполните опорный конспект №2 [1, с. 21].

2. Выполните задание №3 [1, с. 19].

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.

2. Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку / М.С. Ильин. – М., «Педагогика», 1985. – 207 с.

3. Комков, И.Ф. Обучение иноязычной речи / И.Ф.Комков. – Мн.: Выш. Школа, 1973. – 278 с.

4. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219 с.

5. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.

6. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Педагогика, 1989. – 237с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: