СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Семинар 1. Структура и содержание программы по иностранным языкам для средней школы
Вопросы для обсуждения:
1. Цели и задачи овладения иностранным языком в СОШ.
2. Коммуникативная иноязычная компетенция как результат обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
3. Требования к владению языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика) в разных классах.
4. Требования Программы к владению видами речевой деятельности на иностранном языке (восприятие речи на слух, говорение, чтение, письмо) в разных классах.
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите пояснительную записку к школьным программам по ИЯ и определите основные требования к владению видами речевой деятельности и языковым материалом.
2. Проанализируйте сферы общения и их предметно-тематическое содержание на различных этапах обучения.
3. Определите критерии, по которым усложняются программные требования к языковому материалу и видам речевой деятельности от класса к классу.
|
|
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.
3.Учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). III - XI классы. Минск.: НИИ образования, 2009.
Семинар 2. Система упражнений в обучении иностранным языкам
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ методических подходов к типологии упражнений для обучения иностранным языкам.
2.Типология упражнений. Типы упражнений: ознакомительные, языковые, условно-речевые и речевые.
3.Характеристика видов упражнений (имитационные, дифференцировочные, подстановочные, трансформационные).
4. Структура упражнения.
5. Характеристика упражнений, направленных на:
а) формирование знаний и первичных умений;
б) формирование и совершенствование языковых и речевых навыков;
в) развитие речевых умений.
6. Оценка адекватности упражнений.
Письменное п рактическое задание:
1. Изучив рекомендованную литературу, заполните опорный конспект №2 [1, с. 21].
|
|
2. Выполните задание №3 [1, с. 19].
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
2. Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку / М.С. Ильин. – М., «Педагогика», 1985. – 207 с.
3. Комков, И.Ф. Обучение иноязычной речи / И.Ф.Комков. – Мн.: Выш. Школа, 1973. – 278 с.
4. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219 с.
5. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА, 2002 – 448 с.
6. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Педагогика, 1989. – 237с.