Семинар 5. Методический анализ урока иностранного языка

Вопросы для обсуждения:

1. Аспекты методического анализа урока иностранного языка: психологический аспект урока, педагогическая сторона урока, культурологический аспект.

2.Содержание методического анализа урока иностранного языка:

а) целенаправленность урока;

б) содержательность урока (учебный материал, упражнения, методы и приемы обучения);

в) управление учебной деятельностью учащихся (формы взаимодействия учащихся, распределение времени, оценка и контроль);

г) речевое и неречевое поведение учителя.

3. Специфика анализа уроков разных типов и видов

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучив предложенную литературу, определите особенности методического анализа следующих видов уроков: урок формирования лексических навыков говорения; урок формирования грамматических навыков; урок совершенствования речевых навыков; урок развития речевого умения; урок обучения чтению. Запишите выводы в тетрадь.

Письменное п рактическое задание:

1. Выполните зад. 4-6 [1, с. 274-275]

2. Перепишите в конспект и проанализируйте «Схему анализа и оценки урока иностранного языка» [1, с. 277-278], сравнив её с аналогичными схемами других авторов.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

3. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

4. Пассов, Е. И., Кузовлева, Н. Е. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева - Роств н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с.

5. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328 с.

6. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. – 476 с.

Семинар 6. Структура и содержание плана-конспекта урока иностранного языка

Вопросы для обсуждения:

1. Виды планов (календарный, тематический, поурочный), задачи и особенности каждого из них.

2. Особенности планирования учебного процесса поиностранным языкам на младшей, средней и старшей ступенях обучения.

3. Методика составления тематического и поурочного планов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите схему последовательности действий учителя при составлении поурочного плана и запишите ее в тетрадь.

2. Выполните зад. № 1 [1, с. 15]

3. Проанализируйте образец плана-конспекта урока иностранного языка и определите его постоянные и переменные компоненты.

4. Выполните учебно-исследовательское задание [1, с. 16-17]

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

3. Пассов, Е. И., Кузовлева, Н. Е. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева - Роств н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с.

4. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. – 476 с.

5. «Книги для учителя» к учебникам английского языка для средней школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: