Вопросы для обсуждения:
1. Аспекты методического анализа урока иностранного языка: психологический аспект урока, педагогическая сторона урока, культурологический аспект.
2.Содержание методического анализа урока иностранного языка:
а) целенаправленность урока;
б) содержательность урока (учебный материал, упражнения, методы и приемы обучения);
в) управление учебной деятельностью учащихся (формы взаимодействия учащихся, распределение времени, оценка и контроль);
г) речевое и неречевое поведение учителя.
3. Специфика анализа уроков разных типов и видов
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучив предложенную литературу, определите особенности методического анализа следующих видов уроков: урок формирования лексических навыков говорения; урок формирования грамматических навыков; урок совершенствования речевых навыков; урок развития речевого умения; урок обучения чтению. Запишите выводы в тетрадь.
Письменное п рактическое задание:
1. Выполните зад. 4-6 [1, с. 274-275]
|
|
2. Перепишите в конспект и проанализируйте «Схему анализа и оценки урока иностранного языка» [1, с. 277-278], сравнив её с аналогичными схемами других авторов.
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
2. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.
3. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
4. Пассов, Е. И., Кузовлева, Н. Е. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева - Роств н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с.
5. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328 с.
6. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. – 476 с.
Семинар 6. Структура и содержание плана-конспекта урока иностранного языка
Вопросы для обсуждения:
1. Виды планов (календарный, тематический, поурочный), задачи и особенности каждого из них.
2. Особенности планирования учебного процесса поиностранным языкам на младшей, средней и старшей ступенях обучения.
3. Методика составления тематического и поурочного планов.
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите схему последовательности действий учителя при составлении поурочного плана и запишите ее в тетрадь.
|
|
2. Выполните зад. № 1 [1, с. 15]
3. Проанализируйте образец плана-конспекта урока иностранного языка и определите его постоянные и переменные компоненты.
4. Выполните учебно-исследовательское задание [1, с. 16-17]
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
2. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
3. Пассов, Е. И., Кузовлева, Н. Е. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева - Роств н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с.
4. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. – 476 с.
5. «Книги для учителя» к учебникам английского языка для средней школы.