Семинар № 15. Методические приёмы обучения технике чтения

Проверяемые знания:

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных речевых и языковых навыков.

2. Сущность навыков чтения.

3. Особенности и задачи формирования техники чтения у учащихся разного возраста.

4. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения вслух и про себя на различных этапах обучения.

5. Формы и приемы контроля навыков чтения.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте упражнения для обучения технике чтения, предлагаемые в школьных учебниках и методической литературе и попытайтесь распределить их по группам (см. опорный конспект № 12[1, с. 108]).

2. Изучите методическую схему последовательности действий учителя и учащихся при работе с текстом на начальной ступени и дополните недостающие в ней звенья и примеры упражнений [1, с. 105-106].

3. Составьте таблицы чтения гласных, согласных, их сочетаний в помощь учителю.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3. Кувшинов В.И. Обучение алфавиту и звукобуквенным соответствиям английского языка //ИЯШ. –1991. - № 4. – С.14

4. Литвинюк О.И. Обучение чтению в 5-ом классе //ИЯШ. – 1991. - № 4. – С. 23-24

5. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

6. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: