Семинар № 14. Методика обучения монологическому высказыванию

Проверяемые знания:

1. Особенности монологической речи как вида речевой деятельности.

2. Комплекс подготовительных и речевых упражнений для обучения монологической речи:

а) на уровне сверхфразового единства;

б) на текстовом уровне.

3. Использование различных видов опор в обучении монологической речи.

4. Способы и приемы контроля сформированности умений монологической речи.

Формируемые профессиональные умения:

1. Владеть приемами создания реальных (проблемных) условных речевых ситуаций на уроке ИЯ.

2. Максимально использовать аутентичные задания.

3. Обеспечить достаточный, но не избыточный уровень языковых, речевых, содержательных опор при обучении монологу.

4. Варьировать речевые установки; использовать различные источники создания мотивации, включая игры, аудио-, видеоматериалы, изобразительную наглядность, музыку.

Задания для самостоятельной работы:

1. Обобщите изученный материал в виде опорного конспекта № 11 [1, с. 95].

2. Изучите задания, контролирующие навыки и умения МР в действующих учебниках по иностранному языку для средней школы. Выпишите образцы, предназначенные для контроля МР на уровне СФЕ и текста.

3. Изучив ЛСК [1, с. 98], самостоятельно разработайте логико-смысловую карту для обучения монологу по теме (на выбор).

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3. Заремская С.И. Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. М., 1983

4. Калинкина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию// ИЯШ. 1991 № 1

5. Коновалова Л.С. Приём storytelling на уроках английского языка //ИЯШ. 1999 № 1

6. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

7. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

8. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Педагогика, 1989. – 237с.

9. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: