Семинар № 12 Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

Проверяемые знания:

1. Роль аудирования в практическом овладении ИЯ.

2. Механизмы аудирования и способы ихформирования и развития.

3. Объективные трудности аудирования и способы их предвосхищения и снятия при работе с аудиотекстами.

4. Этапы работы с аудиотекстом, их цели, содержание, особенности.

5. Возможности использования аудирования как средства формирования смежных речевых и языковых навыков и умений.

6. Различные способы контроля навыков аудирования, их плюсы и минусы.

Формируемые профессиональные умения:

1. Методически грамотно организовать работу с аудиотекстами, представленными в УМК по ИЯ.

2. Обосновать целесообразность выбора тех или иных упражнений, последовательность их использования при формировании навыков аудирования у учащихся на уроке ИЯ.

3. Снимать возможные трудности аудирования в процессе работы.

4. Соединять обучение аудированию с обучением различным аспектам языка и видам речевой деятельности

5. Подобрать или составить тест на контроль навыков аудирования для учащихся определенной возрастной группы (с учетом реального языкового уровня).

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполните учебно-исследовательское задание [1, с. 73-74].

2. Используя рекомендованную литературу и образцы упражнений, выпишите упражнения, направленные на:

а) формирование навыков восприятия речи на слух;

б) развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

Письменное п рактическое задание:

1. Обобщите результаты изучения проблемы в виде опорного конспекта № 9 [1, с. 76]

Литература:

1.Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики// ИЯШ. 1989. № 2. – С. 13-14

4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // ИЯШ 1996. № 5. – С. 24-25

5. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М. Русский язык, 1991. – 243 с.

6. Карих Т.В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках аглийского языка в 8-9 классах //ИЯШ. 1991. № 1. – С. 35

7. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

8. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219 с.

9. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149с.

10. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: