Предмет исследования

Предмет исследования свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных исторических условиях и социально-экономическом контексте. Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания. Предмет познания может быть общенаучным. Он может быть междисциплинарным. Он может быть по-разному сформулирован в теоретическом, эмпирическом и прикладном исследовании. В качестве предмета экономического исследования могут быть взяты отдельные свойства, состояния, процессы, функции, виды предпринимательской деятельности, пространственные, временные и интенсивные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между различными экономическими явлениями и др.. Т.о. перечень явлений и их сторон, которые могут быть взяты в качестве предмета экономического исследования, значительно объемней перечня объектов.

Кроме того, для уменьшения отклонения реального исследования от идеального используются особые методы планирования эксперимента и обработки полученных данных. Так, в ходе любого исследования ученый искусственно вычленяет, принимает во внимание только часть реальности, абстрагируясь от других существенных ее сторон. И эту часть реальности, принимаемую в качестве предмета исследования, экспериментатор как бы «контролирует». Факторами, влияющими на результат исследования, также являются условия, в которых оно проводится, экспериментальное воздействие, отбор испытуемых объектов. Поэтому различают явления и процессы, происходящие в реальности, и их аналоги, которые мы наблюдаем или воспроизводим в ходе исследования.

Задачи и цели научного исследования по европейской экономике и предпринимательству.

Сформулировав проблему и выдвинув гипотезу, магистранты должны определить цель и задачи исследования, его объект и предмет.

Цель - отвечает на вопрос, на решение какой проблемы, на получение какого результата ориентировано исследование. Она ориентирует его на конечный результат - теоретико-познавательный или практически-прикладной.

Задачи - формулируют вопросы, на которые должны быть получены ответы для реализации целей исследования. Основные задачи формулируются в соответствии с целью и гипотезой исследования, неосновные ставятся для подготовки будущих исследований, решения методологических вопросов, проверки побочных гипотез, не связанных непосредственно с данной проблемой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: