III. Естественное Состояние Первоосновы

1(7). За пределами всех обусловленных состояний, присущих Явленному Миру (Тремирью — Яви–Нави–Прави), Всеобщая Основа неизменно пребывает в Изначальной Естественности, называемой также Естественным Состоянием Первоосновы.

2(8). Изначальная Естественность, будучи неотъемлемым свойством Истинной Природы всего сущего, не может быть утеряна, ибо является Беспричинным Корнем всех предметов и явлений. Изначальная Естественность также не может быть достигнута, ибо всякое достижение осуществляется как движение ума, не знающего Первоосновы, для Которой «достигать» нéчего и нéзачем.

3(9). Лишь когда всякое движение ума останавливается, и ум находит свою «могилу» в Сердце, — Первооснова проявляется как Изначальная Пустота, как незамутнённая Естественность НЕРОЖДЁННОГО. Всякое действие, совершённое человеком из Естественного Состояния Первоосновы, не ограничено причинно-следственными связями (ср. санскр. Карма, др.-греч. Гемармена, рус. Судьба [10]), будучи действием без «я- делателя» и следованием Пути без пути.

IV. Недвойственное вúдение

1(10). Путь Великого Совершенства называют Путём без пути, ибо используемым на нём методом и одновременно его целью является недвойственное вúдение, опирающееся на Изначальную Недвойственность Первоосновы.

2(11). Согласно Учению Великого Совершенства, всякое «продвижение» по Пути есть не что иное, как иллюзия, рождённая в уме и поддерживаемая умом, не ведающим своей Истинной Природы (ср. санскр. Атман), не отличной от Истинной Природы всего сущего (ср. санскр. Брахман), для Которой нет движения и нет достижения, нет разделения и нет слияния, нет Рождения и нет Смерти, нет невежества и нет Прозрения, нет вовлечённости и нет Освобождения.

3(12). В определённом смысле, не мы обладаем нашей Истинной Природой, но Она обладает «нами». В то время как различные учения говорят о Пути, «ведущем» человека от обусловленного состояния к Чистому Сознанию нашей Истинной Природы, Учение Великого Совершенства напрямую указывает на Естественное Состояние Первоосновы, лишённое всякой двойственности, изначально и неизменно являющейся нашей Истинной Природой — нашим Истинным Я (АЗ ЕСМЬ)[11], пребывающим за пределами всех ложных личин нашего ego, всех имён и всех форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: