double arrow

VIII. Множественность и Единство

1(22). Как Солнце поутру отражается в бесчисленных каплях росы, так Единое НЕРОЖДЁННОЕ проявляется во множестве живых существ, населяющих Вселенную.

2(23). Хотя Солнце, отражаясь в росе, остаётся всё тем же Солнцем, в каждой капле его образ приобретает свои неповторимые черты. Так, Единое НЕРОЖДЁННОЕ становится всем сущим, и присутствует во всех и в каждом как его Истинная Природа, пребывая нераздельно во множестве Своих проявлений и одновременно сохраняя Своё сущностное Единство. Так, за множеством объектов ума скрывается Единство Всеобщей Основы, — Безграничной в Своих бесчисленных потенциях, но Единой в Своей Сути.

3(24). Потому говорится, что, постигая множественность этого Мира, следующий Учению Великого Совершенства прозревает Изначальное Единство Всеобщей Основы, а всматриваясь в Бездну НЕРОЖДЁННОГО, наблюдает Живой Узор Вселенской Игры, пылающий Огненной Кровью Времени на Чёрном Плате ВЕЧНОСТИ[19].

[1] В различных состояниях Сознания — постигай их Неизменную Основу.

[2] Во множественности проявлений Единого — постигай их Неизменную Основу.

[3] Вглядываясь в Божественные Лики и Образы, — постигай их Неизменную Основу.

[4] Следуя тропою видений, — постигай их Неизменную Основу.

[5] В смене времён года, в Природных циклах и возрастных изменениях, во всех бесчисленных и непрестанных трансформациях — постигай их Неизменную Основу.

[6] В Земле и Воде, в Огне, Воздухе и всеобъемлющем Пространстве, в Природных Стихиях и всех их обитателях, зримых и незримых, — постигай их Неизменную Основу.

[7] В камнях и растениях, в животных и людях, в Духах и Богах — постигай их Неизменную Основу.

[8] В Истине и заблуждениях, в Рождении и Смерти, в Явленном и Неявленном, в том, что видится пустым, и в том, что видится наполненным, — постигай [их] Неизменную Основу.

[9] В прошлом, настоящем и будущем, в себе и во всех окружающих, во всём сущем, во всех явлениях, в движении и покое — постигай [их] Неизменную Основу.[20]

IX. Три аспекта Свободы

1(25). Когда пребывающий в Естественном Состоянии Первоосновы свободен от «я- пребывающего», — маята-морόка Мира сего не властна над ним.

2(26). Когда пребывающий в Естественном Состоянии Первоосновы свободен от двойственного разделения на «Естественное» и «обусловленное», — Силы Коловерти не властны над ним.

3(27). Когда пребывающий в Естественном Состоянии Первоосновы свободен от всякого «состояния», — он переживает свою полную нераздельность с НЕРОЖДЁННЫМ, выходя за пределы любого пути, включая Путь Возврата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: