Организация бизнеса и конкурентные стратегии

Организация бизнеса связана со множеством мелочей и нюансов. Начинающих бизнесменов и предпринимателей волнует вопрос, как начать свой бизнес. В этом им поможет организация бизнеса с нуля, где будет рассказано, на что стоит обратить внимание, как зарегистрироваться, какие документы могут понадобиться и так далее. Более опытные коллеги уже прошли начальный этап подготовки и открытия бизнеса, поэтому их, как правило, волнует уже организация бизнес процессов. Организация предприятия малого бизнеса предполагает регистрацию различных организационно-правовых форм, но в большинстве своем это ИП. Однако зарегистрировать в официальном порядке свою фирму – лишь полдела, для того, чтобы организация малого бизнеса приносила доход и была успешной, необходим четко разработанный бизнес-план, учитывающий и сезонность прибыли, и макроэкономическую обстановку в стране и мире, и целевую аудиторию, и прочие многочисленные составляющие своего собственного дела. Вы также узнаете советы известных миллиардеров и гуру бизнеса и сможете почерпнуть у них массу важной информации по организации малого бизнеса. Кроме того, редко, кто начинает свой бизнес без заимствованных средств, и в этом нет ничего плохого, однако, стоит серьезно подойти к вопросам кредитования малого бизнеса перед планировкой и организацией бизнеса с нуля.

В наше время встает вопрос о Государственной поддержке малого бизнеса.

Почему государству выгоднее иметь большой процент малого бизнеса:

1. Снимает заботу о рабочих местах.

2. Налоги (особенно местный уровень).

3. Учет требований покупателей.

4. Экономия используемых материальных ресурсов.

5. Интенсивное обновление продукции.

6. Повышается технико-технологический уровень.

7. Предприниматели находят места для инвестиций, инвестируют в свои предприятия.

Предприятия берут на себя функции государства и функцию социальной защиты сотрудников.

Факторы, которые воздействуют на активность малого бизнеса:

1. Надежность защитного механизма.

2. Личная выгода, личный интерес.

3. Снижение степени неопределенности и риска.

4. Наличие ниши на рынке, куда предприниматель может направить свою деятельность.

5. Состояние роста экономики страны.

Необходима государственная поддержка малого бизнеса. 14 июня 1995 года издан федеральный закон "о государственной поддержке малого бизнеса". Введены численные ограничения для МП:

· строительство, промышленность, транспорт - до 100 чел.

· научно-техническая сфера, с/х - до 60 чел.

· оптовая торговля - до 50 чел.

· розничная торговля - до 30 чел.

· в остальных сферах - до 50 чел.

Для сравнения в США: до 100 чел - малый бизнес, до 500 чел - средний, от 500 - до 1000 - крупный.

Доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не должна превышать 25%.

К малому предпринимательству относятся индивидуальные частные предприниматели (ИЧП).

Отсюда изменения в законе "О налоге на прибыль". Появились дополнения. 1 января 1996 года 227-ой федеральный закон:

· расширен круг МП, которые имеют 2 льготных года без налогов. Кроме строителей туда вошли медицина, продовольствие, с/х и т.п.

· отменены авансовые выплаты налогов;

· после 2-х летней льготы предусматривается частичное освобождение от налогов на 3-ий и 4-ый годы;

· более жесткая процедура исчезновения, закрытия фирм. Надо отработать не менее 5-ти лет. Если предприятие закрывается ранее, то описывается имущество, и государство отбирает сумму налоговой льготы;

· введено косвенное стимулирование малого бизнеса. Если банк предоставляет кредиты малому бизнесу до 50% своих возможностей, то банку снижаются налоги (с 35% до 8%). Если страховая компания не менее 50% получила от малого бизнеса, то тоже освобождается от налогов.

Для малого бизнеса с численностью до 15 человек введен "закон об упрощенной системе налогообложения". Вместо суммы различных налогов вводится единый налог. Либо это налог на валовую выручку - 10% (6,67% в мест. и 3,33% в федер.), либо налог на прибыль (валовой доход) - 30% (20% в местн. и 10% в федер.).

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться фирмы, выпускающие подакцизные товары (они входят в специальный реестр МинФина).

Виды партнеров:

· официальный (известный, активный);

· активный (м.б. неофициальными);

· пассивный (-//-);

· тайный (предприниматель не говорит о нем, активный);

· номинальный (партнер по принуждению);

· субпартнер (партнер - партнеру).

Так же стоит уделить внимание такому понятию, как конкуренция и конкурентные стратегии в целом.

Конкуренция (лат. concurrere — состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание — закон рынка.

Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества.

По масштабам развития конкуренция может быть:

индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

-межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

-национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

-глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

По методам ведения рыночное соперничество делится:

1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).

Конкурентные стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или ее увеличению.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.




double arrow
Сейчас читают про: