Расчет нажимного диска сводятся к определению его геометрических параметров, размеров и масс. Радиальный размер диска определяться размерами фрикционных накладок (0,045 … 0,06) DH (где DH наружный диаметр накладки), а затем уточню тио результатам теплового расчета сцепления:

где
- часть теплоты, которая воспринимается нажимным (промежуточным) диском (для однодискового сцепления
);
- масса диска, кг;
- Удельная теплоемкость чугуна (стали).
Допустимое повышение температуры за одно включение принимают 10°С для одиночных автомобилей и 20°С для автомобилей с прицепом.
Масса диска
кг (назначаем по сцеплению аналогичной конструкции ВАЗ 2190).
Для определения работы буксования используем формулу:

где
обороты двигателя при трогании, мин-1;
- момент сопротивления движению, приведенный к коленчатому валу двигателя, Н м;
- момент инерции, приведённый к коленчатому валу двигателя, кгм2.
Момент инерции
определяться по формуле:

где
- полная масса автомобиля, кг;
- радиус качения колеса, м;
- передаточное число трансмиссии;
- передаточное число первой передачи;
- передаточное число главной передачи.

Момент сопротивления движению автомобиля находим по формуле:


Обороты двигателя при трогании, с-1:


Из формулы (1.7) определяем работу буксования:

По формуле (1.6) определяем температуру нагрева:







