Расчет нажимного диска сводятся к определению его геометрических параметров, размеров и масс. Радиальный размер диска определяться размерами фрикционных накладок (0,045 … 0,06) DH (где DH наружный диаметр накладки), а затем уточню тио результатам теплового расчета сцепления:
где - часть теплоты, которая воспринимается нажимным (промежуточным) диском (для однодискового сцепления );
- масса диска, кг;
- Удельная теплоемкость чугуна (стали).
Допустимое повышение температуры за одно включение принимают 10°С для одиночных автомобилей и 20°С для автомобилей с прицепом.
Масса диска кг (назначаем по сцеплению аналогичной конструкции ВАЗ 2190).
Для определения работы буксования используем формулу:
где обороты двигателя при трогании, мин-1;
- момент сопротивления движению, приведенный к коленчатому валу двигателя, Н м;
- момент инерции, приведённый к коленчатому валу двигателя, кгм2.
Момент инерции определяться по формуле:
где - полная масса автомобиля, кг;
- радиус качения колеса, м;
|
|
- передаточное число трансмиссии;
- передаточное число первой передачи;
- передаточное число главной передачи.
Момент сопротивления движению автомобиля находим по формуле:
Обороты двигателя при трогании, с-1:
Из формулы (1.7) определяем работу буксования:
По формуле (1.6) определяем температуру нагрева: