Другие деятели культуры

§ Магомедова, Манаба Омаровна - известный художник по металлу. Член Союза художников СССР и России (1960), народный художник Дагестана (1978), заслуженный художник Российской Федерации (2003).

§ Алиханов, Расул Алиханович - выдающийся художник-ювелир. Народный художник РСФСР (1976).

§ Ибрагимова, Аминат Омаровна [3] — певица, Заслуженная аристка Дагестанской АССР, Народная артистка Дагестанской АССР.

Влияние процессов глоболизации на современное сосотояние этноса - в ходе современных процессов глоболизации Даргинский этнос как и практически все этносы кавказа ощущает сильную экспансию и дискомфорт от распространяемых западных норм, идеалов и ценностей. Практика показывает, что воздействие глобализации на культур-

ные аспекты общественной жизни носит весьма противоречивый характер.

В идеале глобализация должна расширять ареал культурного общения, обмен но-

выми технологиями и достижениями в области науки и техники. Но глобализация

разрушает основы, культурные устои сложившихся обществ, их духовное насле-

дие и уникальность, самобытность. Ведь культура, являющаяся иммунной систе-

мой общества, при ее размывании не сможет противостоять внешним воздействи-

ям, подчас не всегда благоприятным. На протяжение всей истории Даргинского этноса процессы глоболизации оказывали колосальное воздействие. Одним из таких процессов подвержения глоболизации даргинцев стал принятие религии Ислам, а вместе с ним и употребление в обиход множество слов арабского этноса, тем самым вытесняя свои слова из повседневного обихода. На современном этапе развития человечества одним из пу-

тей формирования духовности и культуры как отдельных индивидов, так и обще-

ства в целом выступает такая форма общественного сознания, как религия. Одним из сильнейших процессов глоболизации на Даргинский народ оказало вход территорий проживания Даргинцев в сосотав Российской империи, а в дальнейшем постепенная ассимиляция и употребление в обиходе слов русского происхождения, порой вытесняя национальные словосочетания, порой применяя до селе не существовашие слова(например пушка, утюг,плоскогубцы). На сегодняшний день даргинский этнос на прямую зависит от процессов глоболизации, а процессы глоболизации в свою очередь крепко опутали большую часть этноса(за исключением горных и трудно-доступных аулов). Так жизнь современног даргинца тяжело представить без сотового телефона, автомобиля, джинсовой одежды, телевизора и т.д… но всё же какими не были темпы глоболизации и процессы разрушения национального самосознания, даргинцы как этнос выделяется среди других этносов России, Кавказа, Дагестана благодоря своему языку, культуре, особых обычаев и компактном проживаниии совего этноса в историческом ареале проживания.

Процессы глобализации происходящие в современном Дагестане, ведут к сближению различных культур и народов. На фоне всеобщего сближения культур, всё же остаются слова и понятия, нуждающиеся в комментарии и изучении. Дело в том, что даже одинаковые слова часто воспринимаются носителями разных культур по-разному, не говоря уже о несовпадении миров, в которых живут эти люди.
Культура каждого дагестанского народа находит отражение в языке, и, если эта культура самобытна, то слова, ее выражающие, не менее самобытны и экзотичны с точки зрения переводоведения.

Открытость к межкультурному диалогу- даргинцы на протяжении веков всегда был открыт к межкультурному диалогу. Если не брать в счёт что соседями даргинцев было более 5 национальностей (лакцы, аварцы, табасаранцы, агульцы, лезгины) и не с кем небыло никаких войн и конфликтных ситуаций, на фоне межэтнического противостояния. Вообще Именно диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие «диалог» особенно актуально для современной культуры. Искусство диалога способствует выходу из бесконечной череды геополитических, религиозных, национальных противоречий. Так например благодаря тесным межкультурным связям и постоянному диалогу, даргинцы не раз выступали в объединённых войсках дагестанцев на защиту родной земли.

На сегодняшний день даргинцы как отдельный этнос довольно открытый к межкультурному диалогу, на это указывают многочисленные смешанные браки даргинцев не только с приграничными народами, но и с другими народами (например: Русские, Украинцы, Турки, Адыги, Карачаевцы). Развитие межкультурного диалога также можно заметить в предметах обихода, так например даргинцы используют в обиходе лезгинские и табасаранские ковры, одежду лакского производства, деревянные изделия аварских мастеров, в свою очередь даргинцами а в частности кубачинцами представлены ювелирные изделия и предметы холодного оружия широко используемых далеко за пределами не только Дагестана, но Кавказа и даже России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: