По производственной практике

ПМ 02 Организация различных видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Студента___________________________________

(Ф.И.О.)

Специальность 050144 Дошкольное образование

группа_________________

Руководитель ОУ: ___________________

Оценка___ (______________)

_______________________________

ТЮМЕНЬ 2014

МАОУСП детский сад «Колобок» п. Першино

заведующий _______________________

зам. заведующего __________________

телефон _____________

Воспитатели_________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

ПЛАН

производственной практики Организация различных видов продуктивной деятельности

Цель практики: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, обогащение практического опыта студентов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

О.К. 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ОК 12. Формировать национальное самосознание и духовную культуру личности

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПО 1.Планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

ПО 2.Организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных и дидактических);

ПО 3. Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

ПО 4.Организации общения дошкольников в повседневной жизни в различных видах деятельности;

ПО 5. Организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

ПО 9. наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

ПО 10. оценки продуктов детской деятельности;

ПО 11. разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

Содержание практики Кол-во часов ОК ПК Практ. опыт, умения
1. Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по аппликации, дидактической игры по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой 1.1. 1. Знакомство с программой и планом практики с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: цель, задачи, документация для фиксирования результатов работы на практике. 1.2.Оформление плана-дневника производственной практики. 1.3.Знакомство с детьми возрастной группы. Согласование личного плана практики с планом воспитательно-образовательной работы воспитателя. 1.4.Организация и проведение аппликации (предметной или декоративной) с подгруппой детей, не усвоившими программный материал или с детьми с особыми образовательными потребностями. Оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов ПД 1.5.Организация и проведение дидактических игр по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой, организация общения с детьми 1.6.Оформление дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой (книжной иллюстрацией), 1.7..Организация предшествующей работы к фронтальной организованной ПД     2.1. 2.2. 2.5. 5.2. ПО: 1,2,5,9 У 1,2,3,4,9,11 16,25
2. Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по рисованию, дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой 2.1. Организация и проведение с подгруппой детей рисования (предметного или декоративного) с использованием классических и(или) неклассических техник изображения.Оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов ПД. 2.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой (книжной иллюстрацией), организация общения с детьми. 2.3. Оформление дидактической игры по ознакомлению дошкольников с живописью (жанры: детский портрет – для 2 младшей группы; натюрморт- для средней группы).     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
3.Организация и проведение фронтально организованной продуктивной деятельности и дидактической игры по ознакомлению дошкольников с живописью 3.1. Проведение фронтально организованной продуктивной деятельности с детьми 2 младшей группы (вид деятельности по выбору студента), оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов; организация игры, соответствующей теме деятельности 3.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников с живописью (жанры: детский портрет – для 2 младшей группы; натюрморт- для средней группы). 3.3. Самоанализ проведения фронтально организованной продуктивной деятельности.     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
4.Организация и проведение фронтально организованной продуктивной деятельности и дидактической игры по ознакомлению дошкольников со скульптурой малых форм 4.1. Проведение фронтально организованной продуктивной деятельности с детьми средней группы (вид деятельности по выбору студента), оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов; организация игры, соответствующей теме деятельности. 4.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников со скульптурой малых форм – 4.3. Самоанализ проведения фронтально организованной продуктивной деятельности. 4.4.Изготовление дидактического динамического пособия для ознакомления детей с народной игрушкой     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
5.Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по конструированию, пополнение предметно-развивающей среды 5.1. Организация и проведение с подгруппами детей конструирования: - с детьми 2 младшей группы из строительного материала с последующим обыгрыванием постройки; - с детьми средней группы – по выбору студента: из бумаги, природных или дополнительных материалов. 5.2. Знакомство дошкольников с народной игрушкой посредством дидактического динамического пособия.     2.1. 2.3. 2.4. 2.5. 5.2. ПО: 3,4,5,8,9 У: 1,2,5,9,11,12,15,25
6.Планирование ПВД, изготовление вариативного видеоряда, разработка и предложений по совершенствованию и(или) коррекции организации ПВД 6.1. 1.Планирование работы на следующую неделю, подбор наиболее целесообразных и эффективных форм, методов и приёмов организации ПВД в одной из возрастных групп. 6.2. Изготовление вариативного видеоряда к ПВД по запланированным темам. 6.3. На основе наблюдения в течение предыдущей недели разработка и оформление предложений по совершенствованию и(или) коррекции организации ПВД и общения детей своей возрастной группы.     2.1. 5.2. ПО: У: 1,12,15
7. Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по аппликации, дидактической игры по ознакомлению дошкольников с ДПИ 7.1. Знакомство с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Согласование личного плана практики с планом воспитательно-образовательной работы воспитателя. 7.2. Организация и проведение аппликации (сюжетной или декоративной) с подгруппой детей, не усвоившими программный материал или с детьми с особыми образовательными потребностями. Оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов ПД. 7.3. Организация и проведение дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ДПИ, организация общения с детьми. 7.4.Оформление дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой (вид графики и жанр – по выбору студента)     2.1. 2.2. 2.5. 5.2. ПО: 1,2,5,9 У 1,2,3,4,9,11, 16,25
8. Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по рисованию, дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой 8.1. 1.Организация и проведение с подгруппой детей рисования (по выбору студента: предметного, сюжетного, декоративного) с использованием классических и(или) неклассических техник изображения.Оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов ПД. 8.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников с графикой (вид графики и жанр – по выбору студента), организация общения с детьми. 8.3. Оформление дидактической игры по ознакомлению дошкольников с живописью (жанры живописи по выбору студента)     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
9.Организация и проведение фронтально- организованной продуктивной деятельности и дидактической игры по ознакомлению дошкольников с живописью 9.1. Проведение фронтально организованной продуктивной деятельности с детьми старшей группы (вид деятельности по выбору студента), оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов; организация игры, соответствующей теме деятельности. 9.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников с различными жанрами живописи. 9.3.Самоанализ проведения фронтально организованной продуктивной деятельности.     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
10.Организация и проведение фронтально организованной продуктивной деятельности и дидактической игры по ознакомлению дошкольников со скульптурой малых форм 10.1.Проведение фронтально организованной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (вид деятельности по выбору студента), оформление выставки детских работ с учётом темы и вида деятельности, обсуждение с детьми результатов; организация игры, соответствующей теме деятельности. 10.2. Организация и проведение дидактической игры по ознакомлению дошкольников со скульптурой малых форм. 10.3. Самоанализ проведения фронтально организованной продуктивной деятельности. 10.4. Изготовление дидактического динамического пособия для ознакомления детей с ДПИ     2.1. 2.2. 2.5. 5.2 ПО: 1,2,4,8,9 У: 1,2,3,9,11,25
11.Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по конструированию, ознакомления с местными народными промыслами 11.1. Организация и проведение с подгруппами детей конструирования по выбору студента: из бумаги, природных или дополнительных материалов. Организация выставки продуктов детской деятельности на панно или тематическом макете с последующим обсуждением результатов. 11.2. Организация знакомства подгруппы дошкольников с местными народными промыслами (промысел – по выбору студента). 11.3. Обогащение предметно-развивающей среды групповой комнаты фотоматериалами изделий мастеров Тюменской области.     2.1. 2.3. 2.4. 2.5. 5.2 ПО: 3,4,5,8,9 У: 1,2,5,9,11,12,15,25
12.Подведение итогов практики 12.1. Подготовка документации к проверке: - плана-дневника с ежедневными оценками; - отчёта. 12.2.. Организация выставки методического обеспечения, используемого в течение технологической практики. 12.3. Подготовка М-М-презентации по итогам практике (на диске) 12.4. Подведение итогов практики     2.7. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4.  
Самостоятельная работа студента 1. Изучение методической литературы с целью определения тематики продуктивной деятельности детей двух возрастных групп 2. Изготовление вариативного видеоряда для использования при организации и проведения рисования, лепки, аппликации, конструирования (в т.ч. ручного труда) в двух возрастных группах ДОУ 3.Осуществление поиска видеоряда (методического обеспечения) к дидактическим играм по ознакомлению детей двух возрастных групп с ДПИ, живописью, графикой, скульптурой через Интернет-ресурсы. 4.Изготовление методического обеспечения к дидактическим играм по ознакомлению детей двух возрастных групп с ДПИ, живописью, графикой, скульптурой 5.Изготовление дидактического динамического пособия для ознакомления дошкольников с народной игрушкой и одним из народных декоративно-прикладных промыслов 6. Подготовка фотоматериалов изделий мастеров Тюменской области (промысел – по выбору студента).   1,2,4,5 5.1.,5.2.  

План организации и проведения аппликации (предметной или декоративной) с подгруппой детей ______________________ группы

Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приёмы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Подборка статей по вашей теме: