Задача №3

Комитет по образованию и комитет по культуре одного из субъектов РФ приняли решение о создании казенного учреждения «Школа искусств» в целях оказания услуг по музыкальному и художественному образованию учащихся, а также получения ими общего полного образования. В соответствии с этим решением финансирование деятельности учреждения должно осуществляться как комитетом по образованию, так и комитетом по культуре.

Оцените ситуацию на предмет соответствия принципам построения бюджетной системы РФ.

Итог: создание такого учреждения противоречит принципу подведомственности. Статья 38.1 БК. Принцип подведомственности расходов бюджетов: «Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств».

Главный распорядитель это первый получатель ДС. Далее идет распределение средств по системе распорядителя. Идея введения этого принципа подведомственности – установить жесткую систему финансирования, чтобы два органа не финансировали один и тот же орган. Или же исключить ситуацию, когда орган не финансируется вовсе при споре распорядителей. Как будет проходить разграничение? Как определить, в ведении какого распорядителя находится школа? Первое что, мы смотрим это компетенция, указанная в положении о нем. Если у комитета по образованию полномочия по общему образованию, в его ведении только учреждения общеобразовательные. Что бы мы могли предложить? Если бы задача, поставленная перед комитетами, была создать островок изобилия для детей, получать образование и в рамках общего знания, и развивать свои художественные способности. Какие механизмы с учетом положений БК, как реализовать задуманное? Создать два КУ в одном здании (Володя). Дать субсидию (Оля). Субсидии возможны только БУ или АУ, но не КУ. Нужно перераспределить компетенцию между органами власти. Например, все образование закрепить за комитетом по образованию и тогда соответствующий комитет может создать учреждение, оказывающее услуги и по общему и по специальному образованию. Вопрос в том, что это системное решение создавать такие учреждения или нет. Если системное, то нужно перераспределение компетенции между органами. Если единичное, то создать два учреждения, разместив их в одном здании. С точки зрения образовательного права будут нюансы. Как поступать? Сразу на две программы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: