Проект «расширение Москвы» в том виде, в котором он существует сейчас не сможет решить проблем Москвы, несмотря на перенос части государственных учреждений в новые территории, вся сеть бизнес структур останется в «старом» центре Москвы, что лишь усугубит транспортную проблему. Действительно в 2 раза снизится плотность населения Москвы, но фактически это произойдет лишь на бумаге, за счет присоединения обширных лесных массивов.
Пакет практических рекомендаций заказчику:
При реализации этого проекта Мэрии Москвы следует:
1. Сконцентрироваться на минимизации негативных эффектов, таких как усугубление транспортной ситуации, повышение цен на жилье, ухудшение инфраструктуры и в целом снижение уровня жизни в г. Москва.
2. Сделать проект максимально «прозрачным» с финансовой точки зрения, чтобы стимулировать приток частных инвестиций.
3. Использовать систему тендеров для реализации проекта и снижения его стоимости.
4. Тщательно проработать проект в тесном сотрудничестве с экспертным сообществом прежде, чем начать его реализовывать.
|
|
5. Пригласить мировых экспертов по урбанизации и развитию городов к участию в работе над проектом.
6. Обратить внимание на растущую социальную напряженность, связанную с резким разрывом в уровне жизни в Москве и МО, городами Центральной России и и другими частями страны. Движение против расширения Москвы под лозунгом «Присоединим Москву к России» имеет широкую поддержку в интернете и может пагубно сказаться на реализации проекта.
7. Разрабатывать альтернативные проекты и рассматривать варианты.
II. Аспект транспортного и городского планирования в решении о расширении г. Москва и его влияние на развитие города (до 2014 г.).
Дескриптивная аналитика и нормативная диагностика (комплекса/сегмента) проблемно-политической ситуации (ППС).
Сбор данных в соответствии с индикаторами, сфрмуированными в модели-гипотезе (“макро-/микро-“), и посредством инструментов, определенных в рамках рабочей методики.