: горизонтальные
: вертикальные
: родовые
: конгломератные
139. Сделки слияния предполагают …
: смена контроля над организацией
: приобретение незначительных пакетов акций со стороны частных лиц
приобретение незначительных пакетов акций со стороны институциональных инвесторов (портфельные инвестиции)
: переход прав собственности
140. Обязательным условием для реорганизации является …
: единогласное решение всех участников юридического лица
: решение только генерального директора
: решение 51% и больше участников
: решение большинством голосов при кворуме
141. Предприятия, принявшие решение о слиянии ….
: перестают существовать, передавая все свои права и обязанности новой организации
: теряют свою юридическую независимость
: остаются юридически независимыми, но в составе более крупной организации
: не меняют своей организационной структуры
142. Основными принципами создания объединений являются …
+: добровольность вхождения в объединение и выход на условиях, определяемых его уставом
: соблюдение антимонопольного законодательства
: единоначалие
: выход из организации в любое время
143. Формой монополистического объединения, при которой все объединяющиеся предприятия теряют коммерческую и производственную самостоятельность, подчиняясь единому управлению является …
: союз
: консорциум
: трест
: холдинг
144. Синергетический эффект возникает вследствие …
: экономии, обусловленной масштабами деятельности;
комбинирования взаимодополняющих ресурсов
: финансовой экономии за счет снижения трансакционных издержек
: децентрализации управления
: личным качествам руководителя
145. При проведении сделок слияния акции приобретаемой компании …
: обращаются на рынке точно так же, как и до слияния
: перестают обращаться на рынке
: приобретают новую стоимость, так как отражают уже капитал объединённой компании
: выкупаются у ее акционеров и вместо них обращаются акции уже объединенной компании
146. Курс акций компаний после объявления компаниями намерения о проведении слияния поведет себя следующим образом:
: стоимость акций приобретаемой и приобретающей компании возрастёт
: стоимость акций обеих компаний снизится
: стоимость акций приобретающей останется неизменной, а приобретаемой возрастёт
: стоимость акций приобретающей компании возрастёт, а приобретаемой упадёт
147. Конгломератное слияние - это …
: слияние фирмы из одной отрасли с фирмой из другой, не связанной с ней отрасли.
объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации многих функции производственного, научно-технического развития, инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности.
объединения предприятий, создаваемые по отраслевому, территориальному или иным признакам.
: организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий
148. Мотивом для поглощения НЕ является:
: финансовая экономия за счет транссакционных издержек
: отсутствие разницы в рыночной цене предприятия и стоимости его замещения
комбинирование взаимодополняющих ресурсов
: увеличение прибыли предприятия
149. Мотивом для аллокативных поглощений служит …
: диверсификация производства
: экономия масштабов производства
: повышением рыночной оценки активов поглощенного предприятия
: снижение издержек производства
150. Чтобы предотвратить аллокативные поглощения необходимо …
: повышать рыночную оценку активов предприятия
увеличивать расходы на содержание большого бюрократического аппарата
: эффективно использовать ресурсы
: снизить затраты
151. Основной целью управленческих поглощений является …
: максимизация темпов роста
: максимизация прибыли
минимизация издержек на производство
рост предприятия
152. Финансирование управленческого поглощения осуществляется за счет …
: за счет нераспределенной прибыли
: за счет собственных акций в обмен на акции предприятия
: за счет заемных средств
: за счет субсидий и бюджетных ассигнований
153. Рост предприятия за счет управленческих поглощений в большинстве случаев связан с …
: повышением темпов роста
: повышением эффективности использования ресурсов
: созданием новых производственных мощностей
: приобретением доли других предприятий
154. К особенностям стяжательских поглощений относят …
: преумножение национального богатства
: экономическую эффективность использования ресурсов
: сверхприбыли
: потери, возникающие в результате действия скупщиков
Тема: Дифференциация продукта и монополистическая конкуренция
155. Монополистическая конкуренция отличается от совершенной …
: однородностью продукции
: множеством продавцов
: легкостью входа и выхода
: множеством покупателей
156. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта …
: слишком большую
: слишком маленькую
: оптимальную
: иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную
157. Отличие монополистической конкуренции от совершенной состоит в том, что …
: имеются барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции
: продается дифференцированный, а не однородный товар
: в длительном периоде при монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль
: при монополистической конкуренции продаются уникальные товары
158. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что …
: дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей
: фирмы производят оптимальный объем продукции
: ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям
: использование ресурсов наиболее эффективно
159. Особенностью монополистической конкуренции является то, что …
: продавец имеет небольшое число конкурентов
кривая спроса менее полога, чем при совершенной конкуренции
: фирмы имеют избыточные мощности
достигается эффективное распределение ресурсов
160. При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является …
: отсутствие конкуренции
: барьеры проникновения в отрасль
: дифференциация продукта
: наличие избыточных производственных мощностей
161. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то они подразумевают под этим:
: внесение изменений в конструкцию реализуемого фирмой продукта
: усилия по повышению потребительской ценности блага
: тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих;
: расширение производимого фирмой ассортимента
162. Условием равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде является …:
: MR > МС > Р > min АТС
: MR = MC = Р < min АТС
: MR = МС = Р = min АТС
: MR = МС = Р > min АТС