Заключение
В результате сравнения двух схем механизации перегрузки гравия получили, что минимальные приведенные затраты имеет схема, когда груз перегружается с помощью мостового крана. Это является результатом того, что при организации технологии перегрузочного процесса по данной схеме, эксплуатационные расходы и капиталовложения меньше, чем те же показатели по схеме перегрузки груза портальным краном.
В составе общих направлений совершенствования перегрузочного процесса в портах можно выделить следующее:
1. Совершенствование подвижного состава: судов и вагонов. Внедрение транспортных средств с облегчённым доступом перегрузочных средств и грузам и горизонтальным способам загрузки;
2. Создание новых типов перегрузочных машин;
3. Более широкое освоение системы полуавтоматических и автоматических ГЗУ. Внедрение в перегрузочный процесс роботов и манипуляторов;
4. Внедрение автоматизации в управление перегрузочными машинами, комплексами и перегрузочными процессами. Создание информационно-управляющих систем в области учёта, поиска и подбора их для составления планов погрузки судов и оперативного управления работой порта;
|
|
5. Внедрение передовых методов и приёмов труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах: совмещение операций, рационализация пробега погрузчиков по территории порта, внедрение зачистных машин.
Специально должны рассматриваться организация труда и производственный процесс в порту.
Для повышения производительности труда необходимо подходить к вопросу о безопасности труда, также важно достаточно механизировать труд работников (особенно при погрузо-разгрузочных работах); необходимо чётко организовывать подачу и обслуживание транспортных средств; должна быть хорошо налажена система связи.
Список литературы:
1. М.К.Сорокин, В.А.Минеев, «Технология и организация перегрузки грузов в порту»,НИИВТ, 1988 г.
2. «Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях», Москва «Транспорт», 1990 г.
3. Ю.В.Турищев «Технология и нормирование труда на перегрузочных работах»,
Учебное пособие, НГАВТ, 2003 г.
4. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в
речных портах и на пристанях, в 2-х частях, М., 1988 г.