Практическое занятие № 7

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. Эпоха Просвещения.

Доклады:

1. Эпоха Возрождения и эпоха Просвещения (сопоставительный анализ).

2. Влияние на столетие философии Локка, Спинозы, Лейбница, Беркли, Юма, Канта.

3. Лирическая поэзия эпохи Просвещения. Основные темы лирической поэзии просветителей.

4. Просветительский роман и просветительский реализм в творчестве Д. Дефо и Д. Свифта.

Вопросы:

1. Что лежит в основе философского жанра? Какие философские проблемы ставит Вольтер в «Кандиде»?

2. «Юлия, или Новая Элоиза» Ж. Ж. Руссо – вершина литературы французского сентиментализма.

3. В силу каких причин 18 век стал в истории европейской литературы «царством прозы»?

4. В какие моменты эпохи Просвещения, при каких условиях активизировалось развитие лирики? Какой отпечаток наложило Просвещение на лирическую поэзию 18 века?

5. Можно ли отметить некоторую близость Бернса, Гете и Шиллера? Чем она обусловлена?

6. Вечный образ Фауста в трактовке Гете.

Литература к занятию:

1. Артамонов С. Д. Вольтер и его век. М., 1980.

2. Колесников Б. И. Роберт Бернс. Очерк жизни и творчества. – М., 1967.

3. Аникст А. А. Творческий путь Гете. – М., 1986.

4. Абуш А. Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения. М., - 1964.

5. Аникст А. А. «Фауст» Гете: литературный комментарий. – М., 1979.

6. Волков И. В. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. – М., 1970.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: