Практическое занятие № 11

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА.

Вопросы:

1. Поэтика романов Ф. Кафки.

а). Образ человека в романе «Процесс» (на примере Йозефа К. и других персонажей).

б). Образ человека в романе «Замок» (на примере К. и других персонажей).

в). Образ (символ) суда в романе «Процесс».

г). Образ (символ) замка в романе «Замок».

д).Взаимоотношения человека и общества. Проблема власти (с использованием новеллы «В исправительной колонии»).

е). Соотношение реального и фантастического в произведениях Кафки (с использованием новеллы «Превращение»).

ж). Особенности стиля Кафки.

Творчество А. Камю.

а). «Посторонний». Смысл названия романа и сущность конфликта. Отличие конфликта в экзистенциализме от реалистической и романтической литературы.

б). Композиция романа. Художественное значение разделения произведения на две части. Принцип «зеркальности».

в). Проблема истины и ее постановка в романе.

г). Философское и художественное значение развязки.

д). Образ Мерсо.

е). Экзистенциалистские мотивы в романе:

- принципы изображения действительности;

- проблема одиночества, некоммуникабельности, непонимания;
- проблема «свободного выбора» и «чистого», немотивированного действия;
- общество, закон, мораль.

ж). Особенности стиля Камю. Анализ 1 и 2 гл. (1 часть); 4 и 5 гл. (2 часть).

з). Художественная и философская эволюция Камю: «Счастливая смерть» и «Посторонний».

Творчество Дж. Оруэлла. «Скотный двор» (Доклад)

Творчество Г. Бёлля. «Глазами клоуна» (Доклад)

Творчество У. Фолкнера. «Дядя Вили». «Вот будет здорово» (Доклад)

Литература к занятию:

1. Тексты произведений.

2.Зарубежная литература ХХ в. / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000.

3.История зарубежной литературы ХХ в. (1871 – 1917) / Под ред. В.Н. Богословского и З.Т. Гражданской. – М., 1989.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. Драматургия.

Вопросы:

I. Жанр социально-интеллектуальной драмы-дискуссии в творчестве Б. Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»)

1. Вехи жизненного и творческого пути Б. Шоу:

а) Общественно-литературная позиция драматурга (статья «Квинтэссенция ибсенизма»);

б) Проблема творческой эволюции позднего Б. Шоу.

2. Жанровые «признаки» социально-интеллектуальной драмы Б. Шоу:

а) Специфика соотношения типичного и типического, социальная мотивированность изображаемого;

б) Авторская сконцентрированность на «дискуссии» и пониженная роль сюжета;

в) Рационалистичность, присущая героям;

г) Приемы интеллектуальной активизации зрителя;

д) Роль парадокса в художественной структуре пьесы.

3. Жанровое своеобразие пьес Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: