ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА.
Вопросы:
1. Поэтика романов Ф. Кафки.
а). Образ человека в романе «Процесс» (на примере Йозефа К. и других персонажей).
б). Образ человека в романе «Замок» (на примере К. и других персонажей).
в). Образ (символ) суда в романе «Процесс».
г). Образ (символ) замка в романе «Замок».
д).Взаимоотношения человека и общества. Проблема власти (с использованием новеллы «В исправительной колонии»).
е). Соотношение реального и фантастического в произведениях Кафки (с использованием новеллы «Превращение»).
ж). Особенности стиля Кафки.
Творчество А. Камю.
а). «Посторонний». Смысл названия романа и сущность конфликта. Отличие конфликта в экзистенциализме от реалистической и романтической литературы.
б). Композиция романа. Художественное значение разделения произведения на две части. Принцип «зеркальности».
в). Проблема истины и ее постановка в романе.
г). Философское и художественное значение развязки.
д). Образ Мерсо.
е). Экзистенциалистские мотивы в романе:
|
|
- принципы изображения действительности;
- проблема одиночества, некоммуникабельности, непонимания;
- проблема «свободного выбора» и «чистого», немотивированного действия;
- общество, закон, мораль.
ж). Особенности стиля Камю. Анализ 1 и 2 гл. (1 часть); 4 и 5 гл. (2 часть).
з). Художественная и философская эволюция Камю: «Счастливая смерть» и «Посторонний».
Творчество Дж. Оруэлла. «Скотный двор» (Доклад)
Творчество Г. Бёлля. «Глазами клоуна» (Доклад)
Творчество У. Фолкнера. «Дядя Вили». «Вот будет здорово» (Доклад)
Литература к занятию:
1. Тексты произведений.
2.Зарубежная литература ХХ в. / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000.
3.История зарубежной литературы ХХ в. (1871 – 1917) / Под ред. В.Н. Богословского и З.Т. Гражданской. – М., 1989.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.
ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. Драматургия.
Вопросы:
I. Жанр социально-интеллектуальной драмы-дискуссии в творчестве Б. Шоу («Профессия миссис Уоррен», «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»)
1. Вехи жизненного и творческого пути Б. Шоу:
а) Общественно-литературная позиция драматурга (статья «Квинтэссенция ибсенизма»);
б) Проблема творческой эволюции позднего Б. Шоу.
2. Жанровые «признаки» социально-интеллектуальной драмы Б. Шоу:
а) Специфика соотношения типичного и типического, социальная мотивированность изображаемого;
б) Авторская сконцентрированность на «дискуссии» и пониженная роль сюжета;
в) Рационалистичность, присущая героям;
г) Приемы интеллектуальной активизации зрителя;
д) Роль парадокса в художественной структуре пьесы.
3. Жанровое своеобразие пьес Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».