После изучения курса студенты должны:
· знать, как работает рынок и как рыночная система наиболее эффективно распределяет ограниченные ресурсы;
· понимать принципы и мотивы поведения покупателей и фирм на рынке;
· понимать, почему в отдельные периоды времени в экономике сохраняется низкая занятость ресурсов и высокий темп роста цен;
· знать, как взаимосвязаны между собой основные макроэкономические переменные;
· понимать место, роль и границы государства в современной рыночной экономике;
· иметь представление о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, используемой государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого хозяйственного роста;
· знать также следующие графики:
микроэкономика
- кривую производственных возможностей (КПВ);
- кривые спроса и предложения, модель рыночного равновесия;
- равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- равновесие абсолютной монополии;
- равновесие фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах;
|
|
- равновесия конкурентной и монопольной фирмы на рынке ресурсов;
- рынка труда;
- рынка капитала;
- рынка земельных ресурсов
макроэкономика
- макроэкономического равновесия (AD-AS);
- «кейнсианский крест»;
- кейнсианской модели спроса на деньги;
- инфляции спроса;
- инфляции издержек;
- кривую Лаффера;
- кривую Лоренца.
- кривую Филипса
- государственных расходов, налоговых поступлений и дефицита государственного бюджета
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ | ||||
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности. Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые категории по проблемам экономической теории - научатся понимать тенденции развития проблем современной экономики - смогут анализировать актуальные проблемы современной экономики Слушатели получат практические, профессиональные навыки и умения: - научатся самостоятельно анализировать современные экономические процессы. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия, групповые и индивидуальные презентации по темам занятий, доклады. | |||
Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех) Итоговый зачет. | ||||
КОМПЕТЕНЦИИ | ||||
Аналитические компетенции: Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученными званиями. Умение просчитывать последствия принимаемых решений, вырабатывать рекомендации по снижению потенциальных рисков. Способность к комплексному и ситуационному анализу экономических, социально-экономических и политических процессов в международной среде. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу экономических процессов. Способность к общению (устному и письменному), умению выносить аргументированные суждения в профессиональной области на основе неполной и противоречивой информации. Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Умение строить формализированные и графические модели конкретных ситуаций, видеть причинно-следственные связи. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступлении, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей. | |||
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка докладов, групповых и индивидуальных презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью Mindmanager Итоговый зачет. | ||||
Системные компетенции: Способность демонстрировать самостоятельное обучение Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований Знание основ экономического поведения Овладение инструментарием экономического анализа Умение корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач. Способность модулировать теоретический язык к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях выступления, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей. | |||
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка докладов, групповых и индивидуальных презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью Mindmanager Итоговый зачет. | ||||
Коммуникационные компетенции: Овладение логико-лингвистическими и логико-графическими методиками обработки информации, в т.ч. методом функционального анализа. Способность к восприятию и документированию мультимедийной информацией в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы и терминологию, в том числе и на иностранных языках. Способность представить результаты анализа проблем, изучаемых в рамках модуля, в устной и письменной форме. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях, выступления, в том числе выступления с докладами, краткими сообщениями по научной литературе и текущим событиям. Групповые презентации, с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателей. Предоставление конспектов статей | |||
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых и индивидуальных презентаций Рецензирование и оценка конспектов статей с помощью программы Mindmanagar Итоговый зачет. | ||||
|
|