Корнейчуков Николай Васильевич. Прослав-ся ск-ками д. детей.
Хар-на насыщен-ть текста глаголами, резк перемены ритма. Изучал пс-ю детей. Его сказки собр. В себе рус-англ фольклор. Добрым героям прих-ся сталк-ся со страшн, с жестьк-ю, трус-ю, подл-ю. Хэпиэнды – ч-во свободы.
Победителями выходят разные герои – доктор, мальчик, воробушек, комарик. Они милосердны и прощают врагов. Чуковщина – антропоморфизм. 1926 – книга маленькие дети (2-5лет)в 30ее 2 ск-ки – лимпопо и краденое солнце. + много статей о пнреподавании рус.литры в нач шк. 1943- антифашист.ск – одолеем бармалея., прикл бибигона в мурзилке. Муха-Цокотуха», «Тараканище» и «Краденое солнце» образуют трилогию из жизни насекомых и зверей. Эти сказки имеют схожие конфликтные ситуации и расстановку героев, они и построены по единой схеме.
«Муха-Цокотуха» (сказка вперв. вышла в 1924 под назв. «Мухина свадьба») и «Тараканище» (1923) даже начинаются и заканчиваются одинаково — развернутыми картинами праздника.
«Мойдодыр» и «Федорино горе» могут считаться дилогией на тему гигиены. «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» (все — 1926 год) образуют свою триаду сказок, объединенную мотивами небылиц и путаниц. Их последовательное расположение следует за меняющимся отношением к небылице или путанице. Фольклорные перевертыши, небылицы представляют окружающий мир «наоборот», неправильно. Чуковский эти же приемы подчиняет другой задаче — нарисовать «правильный» дет. мир, преображенный радостью: на березах вырастают розы, на осинах — апельсины, из облака сыплется виноград, вороны поют, как соловьи, по летней радуге можно скатиться на салазках и коньках («Радость»).
|
|