Навигация во вьюпорте

Навигация осуществляется с помощью мышки и клавиш. Вот комбинации.

Поворот СКМ ALT + ЛКМ

Прокрутка СКМ + ПКМ ALT + СКМ CTRL + ALT ЛКМ

Масштаб С Wheel ALT + ПКМ ALT + ЛКМ + СКМ

Несколько вьюпортов

По умолчанию отображается перспектива и 3 орто вида (верх, фронтальный, левый).

Переключение между одиночным и мульти видом

Левый клик для переключения.

Альтернатива кнопка V.

Активный вьюпорт

Текущий активный вьюпорт выделен цветной рамкой. Желтая рамка значит что окружение редактируется. Красная рамка, что вы в Pose Mode (Режим позы). Заметьте, что Strobe Preview (Стробовое превью) может быть только в активном вьюпорте.

Что бы изменить активный вьюпорт ЛКМ по нужному вам виду. Или используйте горячие клавиши.

· 1 – Верхний Левый.

· 2 – Верхний Правый.

· 3 – Нижний Левый.

· 4 – Нижний правый Viewport.

· P – Перспектива.

· T – Переключить между Верхним и Нижним.

· F – Переключить между Передним и Задним.

· L – Переключить между Левым и Правым.

Закрепление вьюпорта

Орто закрепление

В нормальном режиме вы можете двигаться по вьюпорту. Включив орто закрепление вы сможете двигаться только в орто вюпортах (В перспективе навигация не будет работать.)

· Select View | Orthogonal Lock для включения или выключения блокировки.

Закрепление камеры

Эта опция позволяет закрепить камеру за объектом.

Левый клик для включения.

Альтернативно, правый клик во вьюпорте и выбираем Camera Tracking (закрепление камеры) (или нажмите CTRL + T). Теперь выберите объектt (например голову персонажа) за которым вы хотите закрепить камеру.

Выбор во вьюпорте

Часто требуется выбрать несколько объектов одновременно.

Выбор одного объекта

Для выбора просто щелкните левой кнопкой по объекту. для снятия выделения просто щелкните в пустом месте.

Выбор нескольких объектов

Есть несколько способов.

· Левый клик и тащите прямоугольник.

· Зажмите CTRL + левый клик по объекту который вы хотите добавить к выделению.

· Зажмите CTRL + левый клик по объекту что бы увидеть его текущий статус выделения.

Все эти способы можно использовать одновременно, например для выделения всего персонжаа кроме его бедра:

1. Выберите бедро персонажа.

2. Зажмите CTRL и используйте выделения прямоугольником для выбора всего персонажа для включения статуса выделения Mass Object (объектов массы) персонажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: